Тематическое планирование курса биологии для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И.Н. Пономаревой «Общая биология. 10 класс»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Система уроков

Дата

Содержание темы

Планируемый результат

Содержание учебно- познавательной деятельности

Информационно- методическое обеспечение

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
Задачи:
-познакомить с содержанием и построением курса общей биологии;
-раскрыть основные свойства живой материи;
-рассмотреть понятие «биосистема» и уровни организации жизни.

1

Что изучает общая биология
Д.з.§1

 

Термины
Биология, наблюдение, эксперимент, моделирование, живые организмы, жизнь
Объекты
Методы биологического познания

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть методы биологического познания
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности использования методов биологического познания
Творческий уровень
Уметь применять методы биолог.

Фронтальная беседа

 

Работа в тетради по вопросу

Портреты ученых

Рисунки учебника

2

Основные свойства жизни
Д.з§ 2-3

 

Термины
Наследственность, изменчивость, онтогенез, филогенез, автотрофы, гетеротрофы, адаптации
Объекты
Свойства биосистем Процессы
Обмен веществ и энергии, размножение, рост, развитие

Воспроизведение и описание
 Давать определение терминам
Перечислять
Свойства жизни
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные свойства жизни, объяснять особенности их протекания

 

Беседа на основе демонстрационного материала

 

Анализ таблицы№1

Фотографии биосистем

Рисунки учебника2-4

3

Структурные уровни организации жизни
Д.з.§4

 

Объекты
Уровни организации живой материи

Воспроизведение и описание
Называть уровни организации живой материи
Интеллектуальный уровень
Характеризовать уровни организации жизни, объекты на них рассматриваемые, протекающие процессы
Творческий уровень

 

 

Беседа на основе демонстрационного материала

 

Фотографии биосистем

Рисунки учебника2-4

4

Значение биологических знаний
Д.з.§8

 

Термины:
Генетика, экология, селекция, генная инженерия,
интродукция, акклиматизация, биотехнология, бионика

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Приводить примеры интродукции и акклиматизации
Перечислять практические аспекты биологии
Интеллектуальный уровень
Приводить свои примеры использования биологического знания на практике
Творческий уровень
Прогнозировать использование достижений био. науки на практике

Анализ текста учебника, рисунка 5

 

 

 

Беседа с использованием проблемных задач

 

Рисунок 5.

5

Живой мир и культура
Д.з.§9

 

Термины:
Культура, натура, искусство, миропонимание, человекопонимание, анимизм, тотемизм, знаковые системы,

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать природу как значимый объект в художественных произведениях, фольклоре
Творческий уровень
Представлять природу в своем творчестве

Семинарское занятие

Отрывки литературных произведений

 

Репродукции картин
видеоматериал