№ |
Система уроков |
Дата |
Содержание темы |
Планируемый результат |
Содержание учебно- познавательной деятельности |
Информационно- методическое обеспечение |
ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
Задачи:
-познакомить с содержанием и построением курса общей биологии;
-раскрыть основные свойства живой материи;
-рассмотреть понятие «биосистема» и уровни организации жизни. |
1 |
Что изучает общая биология
Д.з.§1 |
|
Термины
Биология, наблюдение, эксперимент, моделирование, живые организмы, жизнь
Объекты
Методы биологического познания |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть методы биологического познания
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности использования методов биологического познания
Творческий уровень
Уметь применять методы биолог. |
Фронтальная беседа
Работа в тетради по вопросу |
Портреты ученых
Рисунки учебника |
2 |
Основные свойства жизни
Д.з§ 2-3 |
|
Термины
Наследственность, изменчивость, онтогенез, филогенез, автотрофы, гетеротрофы, адаптации
Объекты
Свойства биосистем Процессы
Обмен веществ и энергии, размножение, рост, развитие |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Перечислять
Свойства жизни
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные свойства жизни, объяснять особенности их протекания
|
Беседа на основе демонстрационного материала
Анализ таблицы№1 |
Фотографии биосистем
Рисунки учебника2-4 |
3 |
Структурные уровни организации жизни
Д.з.§4 |
|
Объекты
Уровни организации живой материи |
Воспроизведение и описание
Называть уровни организации живой материи
Интеллектуальный уровень
Характеризовать уровни организации жизни, объекты на них рассматриваемые, протекающие процессы
Творческий уровень |
Беседа на основе демонстрационного материала
|
Фотографии биосистем
Рисунки учебника2-4 |
4 |
Значение биологических знаний
Д.з.§8 |
|
Термины:
Генетика, экология, селекция, генная инженерия,
интродукция, акклиматизация, биотехнология, бионика |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Приводить примеры интродукции и акклиматизации
Перечислять практические аспекты биологии
Интеллектуальный уровень
Приводить свои примеры использования биологического знания на практике
Творческий уровень
Прогнозировать использование достижений био. науки на практике |
Анализ текста учебника, рисунка 5
Беседа с использованием проблемных задач
|
Рисунок 5. |
5 |
Живой мир и культура
Д.з.§9 |
|
Термины:
Культура, натура, искусство, миропонимание, человекопонимание, анимизм, тотемизм, знаковые системы, |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать природу как значимый объект в художественных произведениях, фольклоре
Творческий уровень
Представлять природу в своем творчестве |
Семинарское занятие |
Отрывки литературных произведений
Репродукции картин
видеоматериал |