Тематическое планирование курса биологии для 6 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой

Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

ТЕМА 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (5 часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения и жизнедеятельности низших и высших растений и их роли в природе и жизни человека; для формирования навыков определения и сравнения различных групп растений; для понимания особенностей приспособления растений к среде обитания и процессов эволюционного преобразования растительного мира на планете.

10

Общая характеристика царства Растения
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 1-я неделя октября
Д.з.§11 статья «Что изучает ботаника»
§58 статья «Основные этапы развития растительного мира»

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, организация работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №37-38, №192); подбор заданий со свободным ответом

Низшие растения
Высшие растения
Группы растений.
Основные этапы развития растительного мира: одноклеточные организмы; появление многоклеточных организмов; выход растений на сушу; происхождение высших споровых растений; появление семенных растений.
Эволюция растений
*Таллом

Индивидуальная работа

Базисный уровень:
Давать определениетермину «ботаника» Р
Перечислять основные группы растений приводить примеры основных групп растений Р, П
Объяснять происхождение высших растений П
Выделять особенности строения низших и высших растений Ч-п, П
^, -, *.

Таблица. Рисунки на страницах учебника, живые объекты

11

Водоросли
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 2-я неделя октября
Д.з. §12, Упр.41-42

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторных работ №10 «Изучение внешнего строения водорослей», №19.1 «Распознавание водорослей разных отделов», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №42), с учебником (в. 10-11 - с.62), организация создания рефератов и проектов по изучаемой теме

Основные признаки водорослей. Низшие растения. Слоевище, ризоиды.
Места обитания и распространение.
Зеленые, бурые, красные водоросли
Значение водорослей в природе и в жизни человека
Хламидомонада
*«Цветение воды» Зеленые водоросли: улотрикс, спирогира.
Бурые водоросли: ламинария
Красные водоросли: порфира

Индивидуальная, парная работа

Базисный уровень:
Давать определение термину«низшие растения» Р
Распознавать водоросли различных отделов Ч-п, П
Распознавать и описывать внешнее строение водорослей Ч-п, П
Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям П
Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки П
Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека П
Продвинутый уровень:
Работа с дополнительной литературой – написание реферативных работ П, Т
-, ^, *

Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал

12

Высшие споровые растения. Выход растений на сушу
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 2-я неделя октября
Д.з. §14 листостебельные мхи
§58 с.263-264
Упр.48

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторных работ №11 «Изучение внешнего строения мхов», №19.2 «Распознавание растений отдела Моховидные», №24 «Выявление у растений приспособлений к среде обитания», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №46), с учебником (в. 5 - с.69)

Споровые растения
Спорангий
Сперматозоид
Яйцеклетка
Основные признаки мхов.
Причины выхода растений на сушу.
Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу.
Роль в природе и жизни человека.
*Классификация мхов

Индивидуальная, парная работа

Базисный уровень:
Давать определение термину «высшие растения» Р
Распознавать и описывать внешнее строение мхов П
Распознавать растения отдела Моховидные Ч-п, П
Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу Ч-п, П
Объяснять роль мхов в природе и жизни человека, происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей П
-, ^, ¦, *.

Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал

13

Папоротники
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 3-я неделя октября
Д.з.§15 папоротники

Проблемное изложение, частично-исследовательская

Проблемная беседа, организация и проведение лабораторных работ №12 «Изучение внешнего строения папоротников», №19.3 «Распознавание растений отдела Папоротникообразные», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №50), с учебником (в. 1, 5 - с.73)

Основные признаки папоротников.
Многообразие папоротников.
Значение в природе и жизни человека

Индивидуальная, групповая работа

Базисный уровень:
Распознавать растения отдела Папоротникообразные Ч-п, П
Распознавать и описывать внешнее строение папоротников Ч-п, П
Выделятьобщие черты строения высших споровых растений П
Объяснять роль папоротников в природе и жизни человека П
^, -, *

Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1)

14

Голосеменные
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 3-я неделя октября
Д.з.§16, Упр.51

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторных работ №13 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений», №19.4 «Распознавание растений отдела Голосеменные», №24 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания»

Голосеменные растения
Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы.
Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы.
Значение голосеменных растений.
Разнообразие голосеменных: хвойные растения (сосна, ель).
*Фитонциды.
Хвойные растения: лиственница, можжевельник

Индивидуальная, групповая работа

Базисный уровень:
Давать определение терминуголосеменные растения.
Распознавать растения отдела Голосеменные растения Ч-п, П
Распознаватьиописыватьнаиболее представителей голосеменных Ч-п, П
Выделятьприспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги П
-, ^, ¦, *

Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1)