Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
N |
Система уроков
|
Дидактическкая |
Пе-даго |
Вид дея-тель |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информа |
|||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
|||||||
Формы природы и форма вещей (18 ч) |
||||||||
1 |
Вводный урок. Тема года. |
объ-ясни |
упражне-ние |
инди |
Знать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные руками человека. . (р, * - ) |
Знать, что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей. . (р, *, - ) |
Уметь прово-дить наблюде-ние объекта |
Фотографии с объектами природы, выставка работ учащихся прошлых лет. |
2-3 |
Образы природы и творения человека. |
про- |
проблемн. |
фронт.- |
Уметь создать разные образы сказочных птиц. |
Знать о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека. |
Уметь описы-вать наблюдаемый объект |
Композиция «Сказочная птица». Ария Лебеди из «Сказки о царе Султане». |
4-5 |
Образы природы и творения человека. |
объ-ясни |
беседа |
инди |
Знать технологию выполнения коллажа. |
Знать, что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое ещё осталось им нераскрытым. (п, ¦,. ,*, - ) |
Уметь представить информацию в графическом виде |
Стихи Н. Заболотского. |
6-7 |
Образы животных в пластике. |
исслед |
проблемн. |
фронт.- |
Иметь представление о формах, образах животных, особенностях их пластики. (р, ^, - ) |
Знать способы пластического изображения животных в процессе лепки. Уметь передать характерные особенности животного в пластике. (т, ^, - ) |
Уметь устанавливать связи |
Стихи и загадки о животных. |
8-10 |
Стилизация и переосмысление природных форм в вещах. |
объ-ясни |
беседа |
фронт.- |
Знать о существовании в культуре народов природоморфных (повторяющих природные формы) бытовых вещей. (р, ^, - ) |
Иметь представление о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях. (п, ^, -,¦,* ) |
Уметь устанавливать связи |
Книга «Произведения русских мастеров». Чудо-посуда (лепка, роспись). |
11-13 |
Композиция с использованием и переработкой форм природы. |
про- |
упражне-ние |
индивидуально- |
Знать технологию изготовления настенного украшения. |
Знать о новых приёмах обработки и использования материалов. (п, ^, - ,*) |
Уметь сравни-вать объекты |
Настенное рельефное панно с засушенными растениями. |
14-16 |
Образы животных в разных материалах. |
исслед |
проблемн. |
фронт.- |
Уметь последовательно выполнять работу по схеме. (р, ^, - ) |
Уметь подобрать детали оформления для создания сказочного образа. |
Уметь работать по схеме. |
Иллюстрация С. Ярового к сказке «Сивка-бурка», сказка А. Пушкина «Золотой петушок». Скульптуры из соломки. |
17-18 |
Образы животных в оригами. |
объ-ясни |
практи-кум |
фронт.- |
Уметь складывать формы в технике оригами. (р, ^, - ) |
|
Уметь работать по схеме. |
Схемы последовательности выполнения работы. Игрушки из бумаги (оригами).
|