Тематическое планирование курса риторики для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников “Детская риторика. В рассказах и рисунках” Ладыженская Т.А
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (33ч) (2)

12

Речевое поведение во время телефонного разговора

Объяснительно-иллюстративный
Частично-поисков

Инсценир
Игры
Проблемнвопросы

Группов
фронт

Оценивать уместность использования выбранного способа выражения приветствия, прощания, благодарности, извинения с точки зрения ситуации общения (и, т, *)

Создание инструкции «Правила для говорящего»

Учебник, предметы для инсценировок
.

13
14

Роль несловесных средств при устном общении

объяснительный

Рассказ
беседа

фронтальный

Уметь уместно использовать изученные средства несловесного общения в устных высказываниях (и,*)

Уметь обсуждать новую информацию по картинке

. учебник, предметы для инсценировки

  15

Уместное употребление различных форм прощания

репродуктивный

Рассказ
упражен

Фронт
индивид

Уметь анализировать, как люди слушают, в какой мере они стремятся понять говорящего (п, и, *)

Создание рекомендаций «Как слушать собеседника»

Магнитофон.
.

16
17

Правила речевого поведения

объяснительный

Рассказ
упражнен

Фронт
индивид

Уметь анализировать и оценивать говоримую речь с точки зрения таких ее свойств, как окраска голоса, громкость, темп, их соответствие ситуации общения (п, и, *)

Создание правила «Громко-тихо»

Магнитофон, игра «Узнай по голосу»

18
19

Различные способы выражения благодарности

репродуктивный

Рассказ
упражен

Фронт
индивид

Уметь вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, используя соответствующие этикетные формы(и, т, *)

Создание рекомендаций «Как благодарить собеседника»

Магнитофон.
.