Тематическое планирование практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География. Начальный курс» Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.
Автор: Яковлева Н.В.

Практическая работа №7, 8

Практическая  работа  №7 а/б
Определение по карте географического положения, протяжения и высот: а) равнины;
 б) горной системы.
Цель:

    1. Закрепить существенные признаки равнин, гор из анализа карты;
    2. совершенствовать умения получать информацию из картографического источника;
    3. проверить умение определять географическое положение, высоту объектов, измерять расстояние.

а) географическое положение и особенности рельефа:

План описания

Амазонская низменность

(Индо-Гангская низменность)
Прикаспийская низменность

1

На каком материке и в какой его части лежит?

 

 

2

Протяженность (с-ю), (з-в).

 

 

3

Географические объекты рядом
на С, Ю, В, З.

 

 

4

В какм направлении понижается?

 

 

5

Какие реки протекают?

 

 

6

Преобладающие высоты

 

 

б)


План описания

Уральские

Анды

1

На каком материке, в какой его части лежат

 

 

2

Основное направление горных хребтов

 

 

3

Географические объекты рядом (С, Ю, З, В)

 

 

4

Преобладающие высоты гор

 

 

5

Наибольшая вершина, ее высота и координаты

 

 

Для более сильных учащихся - вывод о главных различиях горных систем под таблицей.

Практическая  работа  №8
Обозначение на контурных картах 8 равнин, 8 горных систем, 7 вулканов, районы землетрясений, которые определены программой.
Цель:
Учить ориентироваться  на контурной карте, грамотно наносить объекты:
Равнины – подпись разместить на площади, занимаемой равниной;
Горы – линией по направлению главных хребтов с подписью;
Вулканы – и подпись
Районы землетрясений - подпись.