Практическая работа №7, 8
Практическая работа №7 а/б
Определение по карте географического положения, протяжения и высот: а) равнины;
б) горной системы.
Цель:
- Закрепить существенные признаки равнин, гор из анализа карты;
- совершенствовать умения получать информацию из картографического источника;
- проверить умение определять географическое положение, высоту объектов, измерять расстояние.
а) географическое положение и особенности рельефа:
№ |
План описания |
Амазонская низменность |
(Индо-Гангская низменность) |
1 |
На каком материке и в какой его части лежит? |
|
|
2 |
Протяженность (с-ю), (з-в). |
|
|
3 |
Географические объекты рядом |
|
|
4 |
В какм направлении понижается? |
|
|
5 |
Какие реки протекают? |
|
|
6 |
Преобладающие высоты |
|
|
б)
№ |
План описания |
Уральские |
Анды |
1 |
На каком материке, в какой его части лежат |
|
|
2 |
Основное направление горных хребтов |
|
|
3 |
Географические объекты рядом (С, Ю, З, В) |
|
|
4 |
Преобладающие высоты гор |
|
|
5 |
Наибольшая вершина, ее высота и координаты |
|
|
Для более сильных учащихся - вывод о главных различиях горных систем под таблицей.
Практическая работа №8
Обозначение на контурных картах 8 равнин, 8 горных систем, 7 вулканов, районы землетрясений, которые определены программой.
Цель:
Учить ориентироваться на контурной карте, грамотно наносить объекты:
Равнины – подпись разместить на площади, занимаемой равниной;
Горы – линией по направлению главных хребтов с подписью;
Вулканы – и подпись
Районы землетрясений - подпись.