Практическая работа №2, 3
Практическая работа №2
Определение на местности сторон горизонта, азимутов, расстояний.
Цель:
- закрепление понятия: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «азимут»;
- отработка умений пользования приборами: компасом, рулеткой, циркулем;
- выработка умения фиксировать свои измерения в форме таблицы.
- – ДК – шагами;
- – дуб в парке – рулеткой;
- – почта – циркулем.
Учащиеся делятся на три бригады
Объект |
Направление горизонта |
Азимут в градусах |
Расстояние в метрах |
1. Школа |
|
|
|
2. Магазин |
|
|
|
3. Поликлиника |
|
|
|
4. Стадион |
|
|
|
5. Детский сад |
|
|
|
Бригадир сдает карточку. В ней кроме таблицы определение двух понятий:
а) горизонт, линия горизонта;
б) азимут, стороны горизонта;
в) азимут, линия горизонта.
Практическая работа №3
Построение плана участка местности
Цель:
- закрепить умения изображать объекты условными знаками, расстояния в масштабе, определять азимуты объектов, расстояний до них;
- учить ориентировать планшет, пользоваться компасом, рулеткой, визировать на предметы;
- учить изображать местность способом полярной съемки.
Ребята работают в группах по 4 человека.
Оборудование: планшет, компас, линейка, карандаш. Из полюса учащиеся визируют на заданные предметы, определяют расстояния до них и азимуты на эти объекты. Затем в классе идет обработка собранных материалов.