Тематическое планирование курса музыки для 6 класса (базовый уровень)

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебников: «Музыка» Т.И. Науменко, В.В. Алиев
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

                                 Учебно -  познавательная

  
Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

 

1

 

 

Тема: «Преобразующая сила музыки».
Цель: на музыкальных примерах показать влияние музыки на человека; разучивание  песни «Уголок России» В. Шаинского

 

Объяснительно – иллюстная

 

 

 

 

 

 

 

Вхождение ученика в круг проблем

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная, индивидуально- групповая

 

Уровни усвоения.
продуктивный
коммуникативная рефлексивная, личностное саморазвитие, ценостоно-ориентационное,  
знать: «»Гимин Лицея
, «Марш Славянки». Определение – симфония
уметь: выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений

 

Узнавать знакомые песни, симфонический оркестр (звучание).

 

 

 

 

Кн. «Рассказы об инструментах» Л. Левашова, таблица с изображением симфонического оркестра, портрет композитора В. Шаинского 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Тема: «Преобразующая сила музыки».
Цель: знакомство с творчеством композитора Р.И. Чайковского, слушание 2-ой темы 1ч. 6 симфонии П.И.Чайковского, работа над текстом в песни В. Шаиского «Уголок России»

 

Упражнение на слог «а», исполнение звукоряда в ре-миноре, произношение скороговорки,

Рассказ диалог

Коллектиная, индивидуальная, групповая,

 

 
знать: текст в песни «Уголок России» биографию П.И. Чайковского;
уметь: эмоционально образно передавать характер в песни; четко брать дыхание по фразам (продуктивный)

 

Узнавать знакомые песни, симфонический оркестр (звучание).

 

Аудиокассета с записью «2 темы 1ч. 6 –симфонии » портрет композитора П.И. Чайковского; картинки с изображением природы в различные времена года

 

 

3

 

Тема: «Преобразующая сила музыки».
Цель: слушание Вальса П.Чайковского  и Вальса Ф.Шопена, работа над вокалом в песни «Уголок России»

 

 

 

 

 

 

Беседа; проблемные задачи,  

 

Вхождение ученика в круг проблем  

 

Индивидуальная, парная, групповая,

 

продуктивный
знать: биографию Ф.Шопена
уметь: воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников   

Аудиокассета, портреты композиторов, книга «Музыкальная литература»

 

4

 

Тема: «Воздействие песни на человека»
Цель: Познакомить с песней «Зеленая Рощица», слушание сцены из оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке». Разучивание песни «Изгиб гитары желтой» О. Митяев,

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснительно иллюстративная,

 

Рассказ беседа 

 

Индивидуальная, коллективная, 

продуктивный
знать: музыка в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать его лучше, добрее, умнее,
уметь: петь чисто звонко, следуя дирижерскому  жесту (продуктивный)

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Портрет С. Прокофьева, кн. «Музыкальная литература»отрывок из видеофильма «Повесть о настоящим человеке»

 

5

 

Тема: «Песни величайшая сила музыкально искусства» октябрь
Цель: знакомство с песней «Ордена не продаются».  Работа над песней «Изгиб гитары желтой»

 

 

 

 

 

Рассказ проблемное задание  

 

Диалог, беседа,

 

Индивидуальная, коллективная,  

Продуктивный
знать: простая песня воздействует на сердце человека наполняет его радостью, печалью, нежностью, гордостью, мужеством, мелодия – принадлежность к музыки
уметь: сочинять и импровизировать музыку по заданным параметрам; исполнять песни «Изгиб гитары желтой» в характере.

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Уч. «Музыка», Науменко, иллюстрации «Баллада о бессмертии» Р. Рождественского  

 

6

 

Тема: «Преобразующие силы музыки»
Цель: Творчество И.С. Баха, 0знакомстао с понятием «Фуга». Исполнение пройденных песен  

 

Проблемные задания

 

Рассказ объяснение   

 

Индивидуальная, групповая, коллективная,  

продуктивный
знать: в каких музыкальных жанрах господствует мелодия; как содержание музыки влияет на характер человека
уметь: слушать музыку; отдельные фрагменты и музыкальные произведения     

Уметь пользоваться информацией

Портрет И.С. Баха; иллюстрации к песне, аудиокассета  

 

7

 

Тема: «Преобразующая сила музыки »
Цель: Дальнейшее знакомство с творчеством И.С. Баха; слушание органной Фуги; работа над песней «Ордена не продаются»

Объяснительно – иллюстративная,

 

Вхождение ученика в круг проблем  

 

Коллективная, групповая,

репродуктивная 
знать: Фуга- многоголосие, все голоса в ней одинаково важны,
уметь: сравнивать различные   исполнительские трактовки одного и того же произведения

Уметь пользоваться информацией

Кн. Со стихами о войне, портрет И.С. Баха, аудиокассета с записью «Фуги»

 

8

 

Тема: «Преобразующая сила музыки».
Цель: на музыкальном материале «прелюдия» Баха и менуэт Л.Бетховена, дать понятие о полифонии и гомофонии. Исполнение песни  «Ордена не продаются»    

 

Беседа объяснительно иллюстративная,  

 

Диалог Вхождение ученика в круг проблем     

 

Индивидуальная, групповая,

репродуктивный
знать: с каким кругом музыкальных образов можно связать полифоническую музыку, почему полифоническая музыка господствовала а эпоху храмового искусства 
Уметь: петь легко, мягко, нефорейруя звук, незлоупотреблять громкостью звучания голоса

Уметь пользоваться информацией

Портрет Л. Бетховена, учебник Музыка Т. Науменко, аудиокассеты   

 

9

 

Тема: «Песни, которые молчат..» ноябрь,
Цель: знакомство с песней М. Теодоракиса  «на побережье тайном» «Маленький Реквием» Д. Кабалевского слушание.

 

Беседа объяснительно иллюстративная, 

 

Диалог Вхождение ученика в круг проблем    

 

Индивидуальная, групповая,

 продуктивный
знать: воздействие на человека музыки, не только в наши дни, но и в отдаленные времена.
Уметь: на слух определять принадлежность музыкальных произведений к стилю композитора: И.С. Баха, Л.В. Бетховена, Н. Римского-Корсокова,

Уметь пользоваться информацией

Иллюстрации «МЭС» Медушевского,  уч. Музыка,

 

1,2

 

Тема: «Преобразующая сила в музыке»
Цель: Знакомство с творчеством С. Рахманеного, разучивание песни «Песня о друге» В. Высоцкого

 

Объяснительно- иллюстративная  

 

Канон кукушка

 

Индивидуальная, парная, групповая,

продуктивный
знать: что такое фактура, в каких музыкальных жанрах используется фактурное пространство
уметь: применять средство музыкальной выразительности   при исполнение песен. Чисто и выразительно исполнять хором песни

Уметь пользоваться информацией

Портрет С. Рахмененого, аудиокассета с записью 1 ч. Второго концерта в исполнение самого композитора

 

3

 

Тема: «Преобразующая сила в музыке»
Цель: творчество А. Скрябина, слушание «Этюд № 12» исполнение «Песня о друге», Высоцкого,

 

Рассказ,  

 

Канон кукушка, (музыкальное упражнение)

 

Индивидуальная, коллективная групповая,

продуктивный
знать: музыкальные темборы, в каких музыкальных жанрах используется оркестр.
уметь: ясно, грамотно, произносить текст, петь, соблюдая ритмическую четкость   

Уметь пользоваться информацией

Портрет А. Скрябина,  «Этюд № 12», аудиокассеты, кн. Музыкальная литература.

 

4

 

Тема: «Н.А. Римский -Корсаков»
Цель: знакомство с оперой «Золотой Петушок». Работа над «Песня о друге»

 

Объяснительно  - иллюстративная,

 

Проблемная задача  

 

Коллективная, индивидуальная, групповая,  

продуктивный
знать: что такое динамика, какова роль нюансов в динамике музыкального произведения.
уметь: четко и легко исполнять мелкие длительности в песнях разного характера.   

Уметь пользоваться информацией

Сказки А.С. Пушкина, иллюстрации к опере «Золотой Петушок»