Тематическое планирование курса музыки для 6 класса (базовый уровень)

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебников: «Музыка» Т.И. Науменко, В.В. Алиев
Автор: Фельдшерова С.В.

Пояснительная записка (2)

Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений обискусствебудет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления художественныхфактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нет­радиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Для гуманитарного образования приоритетным можно считать раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования отражает важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта— переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты предс­тавляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают спе­цифику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятель­ности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  изобразительного искусства.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений омузыке будет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления мукыкальныхфактов и явлений.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности- адекватное восприятие и переживание  эмоционально  - смыслового содержания музыки; освоение знаний о музыкальном искусстве, музыкальной культуре; воплощение своего личностно -ценностного отношения к музыке и музыкальной деятельности в процессе коллективного музыцирования; умение вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, использовать различные источники информации.  На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энцик­лопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы даны.
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: фор­мулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргумента­ции музыкальныесведения.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать процесс и результат собственной музыкальной деятельности и деятельности других учащихся с позиции приобретаемого опыта эмоционально-ценностных отношений, осваиваемых музыкальных знаний, умений и навыков, опыта учебной музыкальной – творческой деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взглядыи на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•         во 6 классах базовый уровень дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и тп.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
должны знать

    • специфику музыки как вида искусства;
    • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;  
    • возможности музыкально искусства в отражение вечных проблем жизни;
    • многообразие музыкальных образов и способов их развития;
    • основные формы музыки;

должны уметь

    • исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;
    • пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений;
    • импровизировать музыку на заданною тему;
    • выявлять связь музыки с другими видами искусства;
    • осуществлять поиск и отбор музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;
    • применять приобретения и навыки в области музыкального самообразования.

Владеть компетенциями: коммуникативной, личностное – саморазвитие, ценностно- ориентационное, рефлексивная.