Тематическое планирование курса музыки для 3 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебнка "Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия" / Сост. О. А. Апраксина. М."
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

6

Танцевальность
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся научились  слышать танцевальность в музыке.
Объяснительно-иллюстративный Беседа, демонстрация Групповая, индивидуальная Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь исполнять в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
Репродуктивный 
 «Золотые рыбки»  из балета Р. Щедрина, главная мелодия «Арагонской хоты» М.И. Глинка, «Веселый зоопарк» муз. Птичкина. Усвоить элементы «танцевальности» как качества музыки: (лёгкость, подвижность, акцентированность мелодии и т.д.) Альбом: М.И. Глинка, портрет,
хрестоматия 3 кл
. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №15   (05)

7

 

 

 

 

 

 

 Танцевальность в вокально-инструментальной музыке.
Цель:Создать условия для того, что бы учащиеся могли  услышать «танцевальность»,как качество музыки в потоке инструментальной  музыки.
Проблемно-поисковая ситуация Моделирова-ние художествен нотворческого про-цесса Групповая, парная. Знать названия изученных жанров и форм музыки.
Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении.
Творческий   
«Арагонская хота» (фр.) – слушание и исполнение в ансамбле с учителем. «Золотые рыбки» Р. Щедрина; «Веселый зоопарк» муз. Птичкина, Сцена из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Научиться отличать «танцевальность» среди разной музыки. . CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №16  (05)

8

 

 

 

 

 

 

 

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.
Цель:Создать условия для знакомства с мазурками Ф. Шопена, произведениями С. Прокофьева; обобщение темы.
Проблемно-поисковая ситуация Беседа,
Проблемные задания
Индивидуальная, групповая Знать названия изученных произведений и их авторов.
 Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении
Продуктивный
 «Мазурка» Ф. Шопена, «Гавот» из балета «Золушка» С. Прокофьева, «Танцуйте сидя» Б. Савельев,
«Мы-девочки» Д.Б. Кабалевский, «Веселый зоопарк» муз. Птичкина.
Продолжить изучение и расширить знания о танцевальности как качестве музыки. Портреты: С. Прокофьева, Ф. Шопена
. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №11
(05)
CD «Энциклопедия классической музыки»

 

9

 

 

 

 

 

 

 

Маршевость 
Цель:Создать условия для знакомства с более широким понятием «маршевость» на примере произведений  Л.Бетховена, Ф.Шуберта и Р. Щедрина.
Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая Знать названия изученных произведений и их авторов.
Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш)
Продуктивный
Мелодия из 3 ч. Пятой симфонии Л. Бетховена, «Царь Горох» из балета Р. Щедрина «Конек – Горбунок», «Песня Бременских музыкантов» муз. Г. Гладкова. «Неоконченая  симфония» Ф. Шуберта Усвоить основные характеристики маршевости. Вырабатывать стремление к достижению маршевого характера звучания мелодии в упругом маршевом ритме. Портреты композиторов.CD «Энциклопедия классической музыки».. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) «Музыкальная комната
№85,№17,№92»«Лучшие песни» Ю. Энтин.    Потрет
Ф. ШопенаПортрет Бетховена

10

 

 

 

 

 

 

Песенно-танцевальная и песенно-маршевая музыка.
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся проверили, насколько они усвоили понятия «песенности», «танцевальности», «маршвости» и мог- ли передать их в собственном исполнении.
Поисковая Беседа,
демонстрация
Индивидуальная, групповая Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь передавать настроение музыки и его настроение в пении и  музыкально-пластическом движении.
Творческий
Прелюдия № 7 и № 20 Ф. Шопен, Мелодия из 3 ч. Пятой симфонии Л. Бетховена, «Песня Бременских музыкантов» муз. Г. Гладкова. Обобщить тему:.
Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.

11

Интонация
Цель: Создать условия для знакомства, с музыкальной интонацией.
Объяснительно-иллюстративная Беседа Групповая Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Репродуктив-
ный
«Болтунья» С. Прокофьев, «Барабан», «Кто дежурные» Кабалевский. .Усвоить сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Фонохрестоматия
3 кл.
Портрет С.С. Прокофьева.
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №7 (01)
CD «Музыкальный класс» урок теории
№1-3.

12

Зерно интонации
Цель:Создать условия для понимания  «зерна-интонации» в музыкальных произведениях. Дать понятиетоники-завершённости.
Поисковая Проблемные задания Группо-вая,индивидуаль-
ная
Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении.
Продуктивно-творческий
. «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»,) «Кузнец» Арсеева «Кукушка» ш. н. п.  Освоить выделение зерна-интонации из музыкальных произведений.
Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера.
Портрет Д. Б. Кабалевского.
CD «Музыкальный класс» урок теории
№8,12,14.

13

Выразительные и изобразительные интонации.
Цель:Создать условия для понимания учащимися, как интонация вбирает в себя самые яркие характерные грани образов.
Проблемное изложение Беседа.
Проблемные задания
Групповая, индивидуальная  Знать  изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивно-воссоздающий
Примеры выразительных и изобразительных интонаций ч4 б2 м2 «Кукушка» ш.н.п. «Кузнец» Арсеева, барабан; фрагменты симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева; «Колыбельная П.Чайковского.
К.Жанекен «Пение птиц»
Усвоить значение тембра -как выразительной краски в музыке, влияющей на яркость интонации. Портрет П. И. Чайковского.
CD «Музыкальный класс» урок теории
№11
.CD «Энциклопедия классической музыки».CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) «Музыкальная комната №41»

14

Интонация основа музыки.
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала. Обобщение темы; знакомство с нотной записью.
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая Знать  изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивно-воссоздающий
Темы петушка, звездочета, царя Додона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римский – Корсаков, «Кукушка»,
«Котенок и щенок». Попотенко.
«Кукушка» ш. н. п. «Арагонская хота» М. И. Глинки. «Котенок и щенок» Попотенко.
Определить качество усвоенного материала. .Портрет Н. А. Римского-Корсакова.
CD «Музыкальный класс» урок теории
№2 (упражнение 1,2.)