Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
Название разделов программы:
- Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость;
- Интонация;
- Развитие музыки;
- Построение (формы) музыки;
Цель: Создать условия, что бы учащиеся могли перейти к более широким музыкальным понятиям, глубоко и полно воспринимать музыку .
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная компетенция |
|||||||
Базовая программа (Предметно-функц. подготов.) |
Музыкальный материал |
|||||||
1
|
Песенность как важнейшее качество музыки. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация. |
Групповая, индивидуальная |
Формировать основы музыкальной культуры. |
. Увертюра к опере «Кармен» Бизе, «Мы – третьеклассники», «Зеленый мир» Парцхаладзе. |
Освоить песенность |
Фонохрестоматия 3 кл, |
2
|
Песня, марш и танец перерастают в песенность, маршевость и танцевальность. |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности. |
Индивидуальная, групповая |
Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). |
«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета Р. Щедрина «Конек – Горбунок», «Мы – третьеклассники», «Зеленый мир» Парцхаладзе, «Полонез» Ф. Шопен. |
Усвоить понятия |
Фонохрестоматия 3 кл,
|
3
|
Песенность в вокально-инструментальной музыке. Цель:Создать условия для более глубокого понимания темы «песенность»; знакомство с романсом. |
Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Беседа, организация совместной учебной деятельности. | Групповая | Знать выразитель –ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
. «Ночь» Щедрин, «Утро» Григ, «Мы – третьеклассники», «Зеленый мир» Парцхаладзе. «Жаворонок» М. Глинка; «однозвучно гремит колокольчик» Гурилёв | Расширить и углубить знания детей о песенном жанре. |
Хрестоматия 3 класс, CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №2, №8 (04) |
4
|
Песенность в вокально-инструментальной музыке. Цель: Создать условия для тогог, что бы учащиеся могли слышать песенность в произведениях. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа, демо-нстрация | Групповая | Знать. смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) передавать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении. Продуктивно –производительный. |
«Ночь» Щедрин, «Утро» Григ, «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинка, «Мы – третьеклассники», «Скворушка прощается» Т. Попатенко | Усвоить элементы песенности как качества музыки: (протяжность, напевность, мелодичность и т.д.) | Портреты: Э. Грига, М. И. Глинки . CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) «Музыкальная комната №36» |
5
|
Песенность в вокальном жанре. Церковные песнопения. Цель:Создать условия для знакомства с музыкой русской православной церкви, как части художественной культуры России. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа, демо-нстрация | Групповая | Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Знать музыкальные традиции родного края. Продуктивно- творческий. |
Херувимская песня №7 Бортнянского; «Аве Мария» Шуберта. | Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел. | CD «Энциклопедия классической музыки» . CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №4,5,16-18 (15) |