Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
Блок 2:Динамика. Силы в механике (26 часов) |
||||||||
37 |
Действие одного тела на другое. Закон инерции. Инерциальные системы отсчета. Первый закон ньютона. |
продуктивная | эвристическая беседа | Фронт. и групповая работа |
Знают: виды взаимодействия; понятия: инерция, инертность, ИСО, НИСО. Знают как происходит изменение скорости (Р, П) |
Умеют объяснять изменение характера дв-я тел, используя закон инерции (П, Ис ^) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 26,27 письменно упр к § 27: № 1-3,5. |
38 |
Сила. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Индив. и групповая работа |
Имеют понятие о классах сил и их природе, единицах измерения силы, их переводе(Р, П) |
Умеют объяснить причину изменения скорости тела или его деформации (П,Ис) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 28 письменно упр к § 28: № 1-4. |
39 |
Масса тела. Плотность вещества. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают понятия: масса, объем, плотность; формулу для расчета плотности, ее единицы измерения, их перевод (Р) |
Умеют получать формулу для расчета массы и объема по плотности тела (П) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 29, письменно упр к § 29: № 1-4. |
40 |
Лабораторная работа № 3: «Измерение массы» |
Творческопоисковая | л/р | Индив. работа |
Умеют измерять массу различных твердых тел (П) |
Умеют доказать аддитивность массы тела (Ис¦) |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
41 |
Способы измерения массы тел. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают различные способы измерения массы тел, свойства массы. Переводят единицы массы в дольные и кратные. (Р,П) |
Умеют рассчитать массу тела через соотношение масс и скоростей (П) |
Создание алгоритма решения (-) |
Ф – 7, § 29, письменно упр к § 29: № 1-4. |
42 |
Лабораторная работа № 4: «Измерение плотности твердых и жидких тел» |
Творческопоисковая | л/р | Индив. работа |
Умеют измерять плотность твердых тел (П) |
Умеют измерять плотность жидких тел (Ис¦) |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
43-45 |
Решение задач на расчет плотности тел. |
поисковая | Индив. опрос | Фронтальная работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Выполнение с/р. (¦) |
Ф – 7, § 29 письменно упр к § 29: № 1-5. |
46 |
Второй закон Ньютона. |
продуктивная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают особенности второго закона Ньютона, заключающиеся в нем причинно-следственные связи, понятие равнодействующая сил (Р,П) |
Получают первый закон Ньютона, как частный случай второго. Имеют понятие о геометрической сумме векторов. (Ис) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 30 письменно упр к § 30: № 3-7. |
47, 48 |
Решение задач по теме |
продуктивная | Индив. опрос | Фронтальная работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами реш. задач (.) |
Задачи из РАП |
49 |
Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. |
продуктивная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают особенности третьего закона Ньютона, соотношение между массой, скоростью и ускорением взаимодействующих тел (Тв) |
Объясняют решение качественных задач на применение третьего з-на Ньютона, рассчитать скорость и ускорение тел(Ис·) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 31 письменно упр к § 31: № 1,2. |
50,51 |
Решение задач по теме |
поисковая | Индив. опрос | Индивидуальная и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Задачи из РАП |
52 |
Сила тяжести. |
Творческопоисковая | эвристическая беседа, л/р | Фронтальная работа |
Знают, что такое сила тяжести, формулу для ее расчета, выражают из нее массу тела; показывают зависимость силы тяжести от массы тела (П) |
Умеют объяснить связь между силой тяжести и массой тела, показать различие понятий масса и вес тела. Показывают, что F~m через аддитивность массы (Ис) |
Создание и запись структурированного текста (·) |
Ф – 7, § 32 письменно упр к § 32: № 1-3. |
53 |
Сила упругости. Закон Гука. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают понятия: сила упругости, деформация, коэф. жесткости; о взаимосвязи Fупр и Fдеф, закон Гука (Р, П) |
Знают причины возникновения силы упругости; рассчитывают удлинение и коэффициент жесткости образца (П, Ис¦) |
Создание и запись структурированного текста (·) |
Ф – 7, § 33,34 письменно упр к § 34: № 1,2. |
54,55 |
Решение задач по теме |
поисковая | Индив. опрос | Индивидуальная и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Задачи из РАП |
56,57 |
Сила реакции опоры. Вес. Динамометр. |
проблемная | Беседа, индив. опрос | Фронтальная работа |
Знают понятия: сила реакции опоры, вес тела, объясняют устройство и принцип действия динамометров, назначение разл. частей этих приборов (Р, П, Ис) |
Умеют анализировать причины изменения веса тела, объяснить явление перегрузки и невесомости(П, Ис) |
Граф. схема расстановки сил (>), схемы динамометра (>) |
Ф – 7, § 35, 36 письменно упр к § 35: № 1-3. к § 36: № 1,2. |
58 |
Лабораторная работа № 6: «Градуировка динамометра» |
Творческопоисковая | л/р | Индивидуальная работа |
Умеют измерять силу с помощью динамометра (П) |
Умеют градуировать динамометр и вычислять коэффициент жесткости пружины (Ис¦) |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
59 |
Силы трения. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная и индивидуальная работа |
Знают причину возникновения трения, объясняют способы уменьшения и увеличения трения (П) |
Знают виды сил трения, их использование в технике и проявление в природе (П, Ис·) |
Создание и запись структурированного текста (¦) |
Ф – 7, § 37 письменно упр к § 37: № 1,2. |
60,61 |
Решение задач по теме |
поисковая | Индив. опрос | Индивидуальная и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Задачи из РАП, задачи из упр к § 36, 37 |
62 |
Контрольная работа по теме |
продуктивная | Индив опрос | Индивидуальная работа |
Умеют решать задачи по теме «Динамика» (П) |
Умеют решать задачи пов. сложности (Ис) |
Выполнение к/р по вариантам. |
Тетрадь для к.р. |