Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)
Блок 3:Импульс. Закон сохранения импульса (4 часа) |
|||||||||||
63 |
Импульс тела. Изменение импульса. |
продуктивная | эвристическая беседа | Фронтальная и индив. работа |
Знают понятие импульс, умеют анализировать (Р) |
Знают и умеют анализировать зависимость импульса от скорости тела и его массы (П) |
Аналитическая работа со слайд-лекцией (*) |
Ф – 7, § 38 письменно упр к § 38: № 1,2. |
|||
64 |
Система тел. Закон сохранения импульса. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают понятие замкнутая система тел, ЗСИ, границы его применения (Р) |
Умеют доказывать ЗСИ для замкнутой системы тел, объяснять механизм реактивного движения (П) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 39 письменно упр к § 38: № 3,4. |
|||
65, 66 |
Решение задач по теме |
поисковая | Индив. опрос | Индив. и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Ф – 7, § 40 письменно упр к § 40: № 1-5, задачи из упр к § 38 |
|||
Блок 4:Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии. (10 часов) |
|||||||||||
67 |
Механическая работа. |
продуктивная | эвристическая беседа | Индив. и фронт. работа |
Знают понятие механическая работа, формулу для ее вычисления, единицы измерения, умеют их переводить (Р) |
Умеют выражать силу и перемещение из формулы для расчета механической работы, проверять размерность (П) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 41 вопросы к § 41: № 2,4. |
|||
68,69 |
Решение задач на вычисление работы сил. |
поисковая | Индив. опрос | Индив. и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Ф – 7, § 42 письменно упр к § 42: № 1-3. |
|||
70 |
Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Индив. и фронтальная работа |
Знают понятия: энергия, Ек, Ер, их формулы и единицы измерения; показывают зависимость энергии от m тела, его ?, h подъема над нулевым уровнем или ?x тела (П) |
Умеют объяснять взаимосвязь между энергией и работой, проверять единицы измерения в формулах для расчета m, ?, h, к и ?x (П) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 43,44 письменно упр к § 43: № 3,4. к § 44: № 1,2. |
|||
71 |
Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают как действует ЗСЭ в замкнутой системе тел и о превращении одного вида механической энергии в другой (Р) |
Знают о принципах действия приборов, основанных на применении ЗСЭ для замкнутой системы тел (П) |
Анализ реальных систем тел(*) |
Ф – 7, § 45 письменно упр к § 45: № 1-3. |
|||
72 |
Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии системы тел. |
продуктивная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают какие системы тел называются незамкнутыми, как происходит изменение механической энергии в таких системах (Р) |
Получение алгоритма анализа и решения задач на ЗСЭ, решение тривиальных задач по теме (Ис·) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 46 письменно упр к § 46: № 2-4. |
|||
73 |
Мощность. |
Продуктивная | эвристическая беседа | Индив. и фронт. работа |
Знают понятие мощность, формулу для расчета мощности, системные и внесистемные единицы мощности, их перевод (Р, П) |
Анализируют взаимосвязь работы и мощности при равномерном движении, умеют получить формулу N=F? (П, Ис) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 47 письменно упр к § 47: № 1,2. |
|||
74,75 |
Решение задач на расчет энергии и мощности. |
продуктивная | Индив. опрос | Групп. работа |
Умеют рассчитывать энергию тел, мощность, развиваемую телом при выполнении работы (Р,П) |
Решают задачи на расчет КПД механизмов |
Создание алгоритма решения задач (-) |
Задачи из Кирик |
|||
76 |
Контрольная работа по теме |
продуктивная | Индив опрос | Индивидуальная работа |
Умеют решать задачи по теме «Законы сохранения в механике» (П) |
Умеют решать задачи пов. сложности (Ис) |
Выполнение к/р по вариантам. |
Тетрадь для к.р. |
|||
Блок 5: Статика (6 часов) |
|||||||||||
77 |
Равновесие тела. Момент силы. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают понятия: плечо силы, линия действия силы, момент силы; формулу для расчета момента силы, единицы измерения (Р) |
Умеют применять правило моментов для достижения равновесия тела на практике. (П) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 48 вопросы к § 48: № 2,4,9,11. |
|||
78,79 |
Решение задач по теме |
поисковая | Индив. опрос | Индив. и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме, (Р,П-) |
Применяют условия равновесия рычага для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Ф – 7, § 49 письменно упр к § 49: № 1,3. |
|||
80 |
Простые механизмы. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают понятия: простые механизмы, их виды, принцип действия, выигрыш в силе, КПД. (Р) |
Применяют «Золотое правило» механики в простых механизмах для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Ф – 7, § 50 письменно упр к § 50:№ 1-3,5. Д. 35. |
|||
81 |
Лабораторная работа № 6: |
Творческопоисковая | л/р | Индив. работа |
Умеют добиться равновесия рычага и проверить равенство моментов сил. Умеют измерять КПД простого механизма (П) |
Умеют изменить условия опыта, чтобы показать от каких величин зависит, а от каких – нет КПД простого механизма (Ис¦) |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
|||
82 |
Решение задач по теме «Статика» |
поисковая | Индив. опрос | Индив. и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме, (Р,П-) |
Применяют условия равновесия рычага для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Задачи из Кирик |
|||
Блок 6:Давление твердых тел, жидкостей и газов (15 часов) |
|||||||||||
83 |
Сила давления и давление. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают понятия: давление, площадь опоры, показывают соотношение между давлением, силой тяжести и площадью опоры (П) |
Умеют получить из формулы для давления твердого тела формулы для расчета силы и площади, проверить размерность (П, Ис) |
Создание и запись структурированного текста (.) |
Ф – 7, § 51 письменно упр к § 51: № 1,3,4. |
|||
84,85 |
Решение задач по теме |
поисковая | Индив. опрос | Индив. и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Задачи из ВИЛ, задачи из рабочей тетради |
|||
86 |
Атмосферное давление. Закон Паскаля. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа |
Знают понятия: атмосферное давление, вес воздуха, историю открытия закона Паскаля и атмосферного давления (Р) |
Умеют показать практическое применение вышеуказанных понятий и законов в гидравлических устройствах, водном транспорте. (П, Ис) |
Создание и запись структурированного текста (^) |
Ф – 7, § 52 письменно упр к § 52: № 1-3. |
|||
87 |
Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Парная и индив. работа |
Знают формулу для нахождения гидростатического давления, анализируют его зависимость от плотности жидкости и высоты ее столба, знают принцип работы шлюза, насоса и т.п. (П, Ис) |
Умеют вывести формулу сообщающихся сосудов, дать объяснение гидростатического парадокса. (П) |
Схемы разл. устройств на основе сообщ. сосудов (¦) |
Ф – 7, § 53,54 письменно упр к § 53 и 54: № 1,2 (к обоим). |
|||
88,89 |
Решение задач по теме |
поисковая | Индив. опрос | Индив. и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Задачи из ВИЛ, задачи из рабочей тетради |
|||
90,91 |
Измерение давления. |
объяснит.-иллюстративная | Эврист. беседа, доклад | Фронтальная работа |
Знают принцип действия барометра, манометра. Знают о соотношении высоты подъема и атмосферного давления. (Р) |
Знают внесистемные единицы измерения давления и умеют их переводить; умеют рассчитать р на различных высотах. (Р) |
Аналитическая работа с таблицей (-) |
Ф – 7, § 55 письменно упр к § 55: № 1-3. |
|||
92 |
Закон Архимеда. Плавание тел. |
объяснит.-иллюстративная | Эврист. беседа, доклад | Индив. и фронт. работа |
Знают историю вопроса, понятие выталкивающая сила, формулу для ее расчета. (Р) |
Умеют показать зависимость FА от плотности жидкости и объема погруженной части тела; анализируют возможность плавания тела. (П, Ис) |
Создание и запись структурированного текста (^) |
Ф – 7, § 56 письменно упр к § 56: № 3,4. |
|||
93 |
Лабораторная работа № 7: «Измерение архимедовой силы. Изучение условий плавания тел» |
Творческопоисковая | л/р | Индив. работа |
Умеют измерять выталкивающую силу, действующую на данное тело, определяют его состояние внутри жидкости. (П) |
Умеют показать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости, плотности данного тела и объема погруженной части (Ис¦) |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
|||
94-96 |
Решение задач по теме «Давление» |
поисковая | Индив. опрос | Индив. и групповая работа |
Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Задачи из ВИЛ, задачи из рабочей тетради |
|||
97 |
Контрольная работа по теме |
продуктивная | Индив опрос | Индивидуальная работа |
Умеют решать задачи по теме «Статика. Давление» (П) |
Умеют решать задачи пов. сложности (Ис) |
Выполнение к/р по вариантам. |
Тетрадь для к.р. |
|||
98,99 |
Повторение курса |
продуктивная | Индив опрос | Индивидуальная работа |
Знают алгоритмы решения задач по темам курса (Р,П-) |
Применяют алгоритмы для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (.) |
Задачи из ВИЛ, задачи из рабочей тетради |
|||
100 |
Итоговая контрольная работа |
продуктивная | Индив опрос | Индивидуальная работа |
Умеют решать задачи по разделам курса (П) |
Умеют решать задачи пов. сложности (Ис) |
Выполнение к/р по вариантам. |
Тетрадь для к.р. |
|||
101-102 |
Резерв времени |
|
|
|
|
|