Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Тема: Об аксиомах планиметрии (2 ч)

61.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с аксиомами планиметрии. (Р)

Имеют представления об аксиоматическом построении не только геометрии, но и всей математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий (номинальных и реальных) определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знания и практики. Знакомы с приёмами построения и исследования математических моделей  при решении прикладных задач (ПМК, ¦) Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Рабочая
тетрадь.
(8), (7),
(6).

62.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают аксиомы планиметрии, применяют при решении задач. (Р)

Имеют представления об аксиоматическом построении не только геометрии, но и всей математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий (номинальных и реальных) определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знания и практики. Знакомы с приёмами построения и исследования математических моделей  при решении прикладных задач (ПМК, ¦)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Рабочая
тетрадь.
(8), (7),
(6).
Плака
ты, слайд-лекция

«Повторение» (6 ч)
Основные цели: Систематизация теоретического материала курса алгебры основной школы по основным темам: «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые», «Треугольники», «Четырехугольники», «Окружность», «Векторы, метод координат, движение».

Тема: Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые (1 ч)

63.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых.

Решают более сложные задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

Проблемные дифференцированные задания.

Тема: Треугольники (1 ч)

64.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают задачи на применение признаков равенства треугольников. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. (П)

Решают  более сложные задачи на применение признаков равенства треугольников. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. (П)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Проблемные дифференцированные задания.

Тема: Окружность (1 ч)

65.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. (П)

Решают  более сложные задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. (П)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Проблемные дифференцированные задания.

Тема: Четырехугольники (1 ч)

66.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников. (П)

Решают задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников. (П)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

Проблемные дифференцированные задания

Тема: Векторы, метод координат, движение (1 ч)

67.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число.

Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число, на применение теоремы о средней линии трапеции.

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Проблемные дифференцированные задания.

Итоговая контрольная работа

68.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

 Решают задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых. Решают задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников. Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число.

Решают более сложные задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. Решают более сложные задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. Выполнение работы по предъявленному алгоритму

(2), (10)
Проблемные дифференцированные задания.