Календарно-тематический план (136ч) (4)
Тема 3. Соединения химических элементов ( 23 ч.). |
|||||||||||
44-45 |
2 |
Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов. |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Индивидуальная |
Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений. |
Знать: - определение степени окисления; |
Сам. работа. |
Д: Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов |
17, упр. 1,2. |
46 |
1 |
Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды, летучие водородные соединения. |
|
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Составление формул бинарных соединений , общий способ их названий. |
Называть бинарные соединения( Р ) , составлять формулы бинарных соединений , производить расчеты по формулам. Различать формулы оксидов металлов и неметаллов( П ). |
Упр.1. стр.97. |
Д: Образцы оксидов |
18, упр. 2-6. |
47-48 |
2 |
Основания |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ |
Индивидуальная |
Состав и названия оснований , их классификация. Расчеты по формулам оснований. |
Знать: - определение оснований , их номенклатуру; |
Упр. № 2 стр. 101. |
Д: Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов. |
19, упр. 1-6. |
49-50 |
2 |
Кислоты |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ |
Индивидуальная |
Кислоты, отдельные представители. Сложные и простые ионы. |
Знать: - определение кислот, их номенклатуру и классификацию; |
Сам. работа. |
Д: Образцы кислот Изменение окраски индикаторов Компьютерная поддержка: « Классы неорганических соединений». |
20, упр. 1-5 |
51-52 |
2 |
Соли как производные кислот и оснований. |
|
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Состав, классификация и номенклатура солей. |
Знать: - определение солей, их номенклатуру и классификацию( Р ); |
Диктант. |
Д: Оразцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот Компьютерная поддержка: « Классы неорганических соединений». |
21, упр. 1-3 |
53-55 |
3 |
Урок- упражнение. |
|
Обобщающее повторение |
Практикум |
Групповая |
Упражнения в составлении формул по названиям и названий по формулам веществ. Расчеты по формулам соединений |
Называть вещества по формулам, составлять формулы по названиям. Классифицировать сложные вещества, определять принадлежность соединений к различным классам по их формулам( П ). |
Карточки- задания разного уровня сложности. |
Компьютерная поддержка: « Классы неорганических соединений |
|
56 |
1 |
Аморфные и кристаллические вещества. Виды кристаллических решеток. |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ |
Индивидуальная |
Свойства веществ с разным типом кристаллических решеток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов хим. связи. Закон постоянства состава. |
Знать: - особенности трёх агрегатных состояний веществ; |
Упр. № 1, 2.стр. 120. |
Д: Модели кристаллических решеток. Компьютерная поддержка: « Виды кристаллических решеток». |
22, упр. 3,4,5. |
57 |
1 |
Чистые вещества и смеси. |
|
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Чистые вещества и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Способы разделения смесей, основанные на их физических свойствах. |
Понимать различие чистых веществ и смесей; |
Фронт.опрос. |
Компьютерная поддержка: « Виды смесей и способы их разделения |
23, 1,2,4. |
58 |
1 |
Практическая работа № 2 |
|
Поисковая |
Проблемные задания |
Парная |
Способы разделения смесей. |
Знать: - различные приёмы разделения смеси на основе знаний физических свойств её компонентов; |
Пр. раб.№ 3 |
|
|
59-62 |
4 |
Массовая и объемная доля компонентов смеси. Расчеты, связанные с понятием « доля». |
|
Поисковая |
Практикум, тренинг |
Парная |
Массовая доля. Объемная доля. Примеси |
Знать: - понятия «доля», «массовая доля растворённого вещества», «объёмная доля»; |
Сам. работа. |
Карточки-тренажеры |
24, упр.3-7. |
63 |
1 |
Практическая работа № 3. « Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе» |
|
Поисковая |
Практикум |
Парная |
.Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определённой массы раствора с известной массовой долей вещества. |
Уметь: - выполнять важнейшие лабораторные операции: взвешивание, отбор проб твердых и жидких веществ; |
Пр. работа № 5. стр.185 |
|
|
64-65 |
2 |
Обобщение и систематизация знаний по теме. |
|
Обобщающее повторение |
Тренинг |
Парная |
Решение задач и упражнений. |
|
|
|
|
66 |
1 |
Контрольная работа № 3 « Соединения хим. элементов». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|