Тематическое планирование курса химии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 кл. О.С. Габриелян
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (136ч) (6)

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.( 32 ч)
Цель: Познакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом, показать зависимость растворимости веществ от температуры. Дать понятие об электролитах и неэлектролитах, рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Обобщить основы ТЭД в виде четких положений. Дать понятие о кислотах, основаниях и солях как классах электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам. Охарактеризовать общие свойства кислот, оснований и солей в свете ионных представлений. Обобщить знания учащихся о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и свойства. ( Коммуникативная, рефлексивная, ценностно- ориентационная, смысло-поисковая компетенции).

87-88

2

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

Объяснительно-иллюстратив

Беседа, рассказ

Индивидуал-ьная

Растворение, как физико-химический процесс. Понятие о гидратах, кристаллогидратах, насыщенных, ненасыщенных и перенасыщенных растворах. Растворимость. Различная растворимость веществ и зависимость ее от температуры.
Тепловые явления при растворении.
*Кривые растворимости.

Иметь представление: -  о растворах и растворении с точки зрения физ.-химической теории;
- о гидратах и кристаллогидратах как продуктах взаимодействия растворённого вещества и растворителя.
Знать: - классификацию растворов и их определения( Р ).
Уметь: - пользуясь таблицей растворимости, давать классификацию веществ по растворимости( П ).

Упр. № 2 стр. 192

Опорный конспект « Растворы».

34, упр. 3, 4.

89-91

3

Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ

Индивидуал-ьная

Электролитическая
диссоциация. Механизм диссоциации веществ с разным типом связи.
Электролиты и неэлектролиты. Степень диссоциации. Классификация веществ по степени диссоциации. Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по водной оболочке. Гидратированные ионы

Знать: - определение процесса диссоциации, электролитов и неэлектролитов, степени диссоциации( Р ).
Понимать -  механизм диссоциации веществ с разным типом связи.
Иметь представление: о сильных, слабых электролитах процессах гидратации, ионизации и ассоциации.
Уметь: классифицировать вещества по  степени диссоциации, используя таблицу растворимости( П ).

Опрос. Упр. № 4 стр. 203.

Д: Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
Таблица « Механизм электролитической диссоциации».

35-упр. 1-6. 36,упр. 5-6

92-93

2

Ионные уравнения реакций Практическая работа № 6 « Ионные реакции».

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ, практикум

Индивидуал-ьная, парная

Реакции обмена. Полные и сокращенные ионные уравнения.
Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных) при помощи таблицы растворимости

Знать:  - определение и сущность ионных уравнений реакций, реакций нейтрализации( Р );
- отличие ионных реакций от молекулярных;
алгоритм составления ионных уравнений.
Понимать особенности процессов, идущих «до конца» и условия их протекания.
Уметь: - составлять ионные уравнения по молекулярным и полные ионные  и молекулярные уравнения по сокращённым ионным( П )

Упр. № 1 стр. 209.

Д:Реакции, идущие до конца.

37, упр. 2- 5.

94

1

Практическая работа № 7 « Условия протекания хим. реакций между растворами электролитов до конца».

Поисковая

Проблемные задания, практикум

Парная

Реакции ионного обмена, идущие «до конца».
Общие химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь: -  проводить реакции, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ, протекающие в растворах   «до конца»;
- пользоваться таблицей растворимости, записывать реакции в молекулярном и ионном (полном, сокращенном) виде( П ).

Пр. работа № 9

 

 

95-98

4

Кислоты и основания в свете
ТЭД, их классификация и свойства.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Определение кислот и оснований, как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот и оснований по различным признакам. Общие свойства кислот и оснований.  Электрохимический ряд напряжения металлов.

Знать:  - определение кислот и оснований с точки зрения ТЭД;
- схему общих химических свойств кислот и оснований, обусловленных наличием катиона водорода и гидроксогрупп( Р ).
Уметь: - классифицировать кислоты и основания по разным признакам;
- использовать таблицу растворимости для характеристики химических свойств  кислот и оснований;
- пользоваться рядом напряжения металлов.
Иметь представление о
«кислой среде» и « щелочной среде» растворов( П ).

Упр. 1, 2. стр.214, упр. 1,2 стр. 217.

 

 

Д: Химические свойства кислот и оснований. Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений».

38. упр. 3,4. 39. упр. 3.

99-100

2

Оксиды

 

Поисковая

Организация совместной деяте
льнос
ти

Парная

 Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие( кислотные и основные), свойства кислотных и основных оксидов.

Узнавать и называть кислотные и основные оксиды( Р ). Характеризовать их хим. свойства( П ).

Сам. работа. Упр №1 стр.227.

Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений».

40, упр. 2-5

101-102

2

Соли в свете ТЭД, их свойства.

Поисковая

Проблемные задания

Парная

 Определение солей как электролитов, их классификация и диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, с кислотами и щелочами..

Узнавать и называть соли. Характеризовать их хим. свойства.Знать определение солей как электролитов, их диссоциацию( Р ). Уметь объяснять и записывать уравнения реакций химических свойств солей в молекулярном и ионном виде.( П )

Хим. диктант.Упр. 1 стр. 225

Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений».

41, упр.2,5.

103

1

Практическая работа № 8 «Ионные реакции.
Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».

Поисковая

Проблемные задания,
Практикум.

Парная

Реакции ионного обмена, идущие «до конца».
Общие химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь: -  проводить реакции, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ, протекающие в растворах   «до конца»;
- пользоваться таблицей растворимости, записывать реакции в молекулярном и ионном (полном, сокращенном) виде( П ).

Пр. работа № 10.

 

 

104-107

4

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Поисковая

Семинар-тренинг

Групповая

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Уметь осуществлять переходы в генетических рядах металлов и неметаллов с помощью уравнений реакций( Т ).

Сам. работа.Упр. 1 стр. 228

Карточки с заданиями разного уровня сложности

42, упр. 2-4

108-109

2

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме « ТЭД»

Обобщающее повторение

Организация совместной деяте
льнос
ти

Парная

Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе.

Уметь производить расчеты по уравнениям реакций, характеризовать свойства основных классов соединений, осуществлять переходы в генетических рядах с помощью уравнений реакций( П ).

 

Карточки, задания разного уровня сложности.
CD-XXI век

Осуществ-ление переходов, решение задач и выполнение упражнений.

110-113

4

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Упражнения в составлении О В Р.

Объяснительно
-иллюстратив
ная

 

 

Рассказ, беседа, практикум.

 

 

Групповая

Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление. Классификация химических реакций по изменению степени окисления
Метод электронного баланса.
Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно-востановительные и реакции ионного обмена, их отличия.

 Знать: - сущность и    определение окислительно-восстановительных реакций;
- понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- алгоритм составления ОВР методом электронного баланса( Р ). 
Уметь: - определять степень окисления по химическим формулам;
-  составление уравнений ОВР методом электронного баланса( П ).

Упр. 3 стр. 235.

Схема классификации неорганических соединений.

43, упр. 1-8

114-115

2

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР. Упражнения в составлении ОВР.

Поисковая

Организация совместной деятельности

Пары переменного состава

 Характеристика свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.

Уметь характеризовать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.
Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.( П )

Карточки с заданиями.

Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических веществ»

43, упр. 7-8.

116-117

2

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Обобщающее повторение

Тренинг

Парная

Выполнение упражнений.

 

 

Карточки-задания разного уровня сложности

 

118

1

Контрольная работа № 5 « Свойства растворов электролитов».

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение основных тем курса химии 8 класса

119-120

2

Строение атома. Периодический закон и Периодическая система хим. элементов.

Обобщающее повторение

Семинар- практикум

Групповая

Повторение основных понятий химии :атом, хим. элемент, вещество, пер. закон и пер. система ,закономерности изменения свойств эл-ов в периодах и группах Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева

Знать и понимать важнейшие хим. понятия и законы химии:: :атом, хим. элемент, вещество, пер. закон и пер. система( П )

 

Карточки- задания разного уровня сложности.

 

121-122

2

Химическая связь

Обобщающее повторение

Семинар- практикум

Групповая

Повторить виды хим. связи

Уметь составлять схемы образования веществ с различными
видами жим. Связи( П ).

 

Карточки- задания разного уровня сложности.

 

123-124

2

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ОВР и ТЭД

Обобщающее повторение

Семинар- практикум

Групповая

Характеристика свойств оксидов, кислот, оснований,   солей в свете ОВРи ТЭД

Уметь характеризовать
хим. свойства веществ в свете ОВР и ТЭД( П )

 

Карточки- задания разного уровня сложности.

 

125-126

2

Решение задач

Обобщающее повторение

Семинар- практикум

Групповая

Вычисления по хим. уравнениям массы, количества, объёма , если масса исходного вещества содержит примеси . или дан р-р с определённой массовой долей растворённого вещества.

 

 

Карточки- задания разного уровня сложност

 

127-128

2

Итоговая контрольная работа №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 ч.

Резервное время