Календарно-тематический план (136ч) (6)
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.( 32 ч) |
|||||||||||
87-88 |
2 |
Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. |
Объяснительно-иллюстратив |
Беседа, рассказ |
Индивидуал-ьная |
Растворение, как физико-химический процесс. Понятие о гидратах, кристаллогидратах, насыщенных, ненасыщенных и перенасыщенных растворах. Растворимость. Различная растворимость веществ и зависимость ее от температуры. |
Иметь представление: - о растворах и растворении с точки зрения физ.-химической теории; |
Упр. № 2 стр. 192 |
Опорный конспект « Растворы». |
34, упр. 3, 4. |
|
89-91 |
3 |
Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ |
Индивидуал-ьная |
Электролитическая |
Знать: - определение процесса диссоциации, электролитов и неэлектролитов, степени диссоциации( Р ). |
Опрос. Упр. № 4 стр. 203. |
Д: Испытание веществ и их растворов на электропроводность. |
35-упр. 1-6. 36,упр. 5-6 |
|
92-93 |
2 |
Ионные уравнения реакций Практическая работа № 6 « Ионные реакции». |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ, практикум |
Индивидуал-ьная, парная |
Реакции обмена. Полные и сокращенные ионные уравнения. |
Знать: - определение и сущность ионных уравнений реакций, реакций нейтрализации( Р ); |
Упр. № 1 стр. 209. |
Д:Реакции, идущие до конца. |
37, упр. 2- 5. |
|
94 |
1 |
Практическая работа № 7 « Условия протекания хим. реакций между растворами электролитов до конца». |
Поисковая |
Проблемные задания, практикум |
Парная |
Реакции ионного обмена, идущие «до конца». |
Уметь: - проводить реакции, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ, протекающие в растворах «до конца»; |
Пр. работа № 9 |
|
|
|
95-98 |
4 |
Кислоты и основания в свете |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Определение кислот и оснований, как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот и оснований по различным признакам. Общие свойства кислот и оснований. Электрохимический ряд напряжения металлов. |
Знать: - определение кислот и оснований с точки зрения ТЭД; |
Упр. 1, 2. стр.214, упр. 1,2 стр. 217.
|
Д: Химические свойства кислот и оснований. Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений». |
38. упр. 3,4. 39. упр. 3. |
|
99-100 |
2 |
Оксиды
|
Поисковая |
Организация совместной деяте |
Парная |
Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие( кислотные и основные), свойства кислотных и основных оксидов. |
Узнавать и называть кислотные и основные оксиды( Р ). Характеризовать их хим. свойства( П ). |
Сам. работа. Упр №1 стр.227. |
Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений». |
40, упр. 2-5 |
|
101-102 |
2 |
Соли в свете ТЭД, их свойства. |
Поисковая |
Проблемные задания |
Парная |
Определение солей как электролитов, их классификация и диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, с кислотами и щелочами.. |
Узнавать и называть соли. Характеризовать их хим. свойства.Знать определение солей как электролитов, их диссоциацию( Р ). Уметь объяснять и записывать уравнения реакций химических свойств солей в молекулярном и ионном виде.( П ) |
Хим. диктант.Упр. 1 стр. 225 |
Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений». |
41, упр.2,5. |
|
103 |
1 |
Практическая работа № 8 «Ионные реакции. |
Поисковая |
Проблемные задания, |
Парная |
Реакции ионного обмена, идущие «до конца». |
Уметь: - проводить реакции, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ, протекающие в растворах «до конца»; |
Пр. работа № 10. |
|
|
|
104-107 |
4 |
Генетическая связь между классами неорганических веществ |
Поисковая |
Семинар-тренинг |
Групповая |
Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. |
Уметь осуществлять переходы в генетических рядах металлов и неметаллов с помощью уравнений реакций( Т ). |
Сам. работа.Упр. 1 стр. 228 |
Карточки с заданиями разного уровня сложности |
42, упр. 2-4 |
|
108-109 |
2 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме « ТЭД» |
Обобщающее повторение |
Организация совместной деяте |
Парная |
Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе. |
Уметь производить расчеты по уравнениям реакций, характеризовать свойства основных классов соединений, осуществлять переходы в генетических рядах с помощью уравнений реакций( П ). |
|
Карточки, задания разного уровня сложности. |
Осуществ-ление переходов, решение задач и выполнение упражнений. |
|
110-113 |
4 |
Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Упражнения в составлении О В Р. |
Объяснительно |
Рассказ, беседа, практикум. |
Групповая |
Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление. Классификация химических реакций по изменению степени окисления |
Знать: - сущность и определение окислительно-восстановительных реакций; |
Упр. 3 стр. 235. |
Схема классификации неорганических соединений. |
43, упр. 1-8 |
|
114-115 |
2 |
Свойства изученных классов веществ в свете ОВР. Упражнения в составлении ОВР. |
Поисковая |
Организация совместной деятельности |
Пары переменного состава |
Характеристика свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР. |
Уметь характеризовать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР. |
Карточки с заданиями. |
Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических веществ» |
43, упр. 7-8. |
|
116-117 |
2 |
Обобщение и систематизация знаний по теме. |
Обобщающее повторение |
Тренинг |
Парная |
Выполнение упражнений. |
|
|
Карточки-задания разного уровня сложности |
|
|
118 |
1 |
Контрольная работа № 5 « Свойства растворов электролитов». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение основных тем курса химии 8 класса |
|||||||||||
119-120 |
2 |
Строение атома. Периодический закон и Периодическая система хим. элементов. |
Обобщающее повторение |
Семинар- практикум |
Групповая |
Повторение основных понятий химии :атом, хим. элемент, вещество, пер. закон и пер. система ,закономерности изменения свойств эл-ов в периодах и группах Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева |
Знать и понимать важнейшие хим. понятия и законы химии:: :атом, хим. элемент, вещество, пер. закон и пер. система( П ) |
|
Карточки- задания разного уровня сложности. |
|
|
121-122 |
2 |
Химическая связь |
Обобщающее повторение |
Семинар- практикум |
Групповая |
Повторить виды хим. связи |
Уметь составлять схемы образования веществ с различными |
|
Карточки- задания разного уровня сложности. |
|
|
123-124 |
2 |
Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ОВР и ТЭД |
Обобщающее повторение |
Семинар- практикум |
Групповая |
Характеристика свойств оксидов, кислот, оснований, солей в свете ОВРи ТЭД |
Уметь характеризовать |
|
Карточки- задания разного уровня сложности. |
|
|
125-126 |
2 |
Решение задач |
Обобщающее повторение |
Семинар- практикум |
Групповая |
Вычисления по хим. уравнениям массы, количества, объёма , если масса исходного вещества содержит примеси . или дан р-р с определённой массовой долей растворённого вещества. |
|
|
Карточки- задания разного уровня сложност |
|
|
127-128 |
2 |
Итоговая контрольная работа №6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 ч. |
Резервное время |
|
|
|
|
|
|
|
|