Тематическое планирование курса информатики для 11 класса (базовый уровень)

Данный календарно-тематический план изучения курса «Информатика и ИКТ» в 10 -11 классах в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
Автор: Дмитриева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Система учебных занятий

Кол.
часов

Содержание

Педагогические средства и вид деятельности учащихся

Информационно-
методическое
обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения
Учебно-познавательная компетенция
Базовый уровень           Продвинутый уровень

1

Повторение
Технические средства реализации информационных процессов.
Задачи курса в 11 классе. Техника безопасности.

1

Современные каналы связи и передачи информации. Состав прикладного программного обеспечения

Эвристическая беседа
Знакомство с планом на 11 класс

Инструкции по технике безопасности

Знать: Современные каналы связи. Примеры программного обеспечение для обработки информации разного типа

 

2

Технология работы в среде системы управления базой данных ACCESS
Цель: Познакомить с общей методологией использования программных средств в профессиональной работе, связанной с организацией хранения и обработки данных.
Формировать  ценностно-смысловую, коммуникативную компетенции
2.1. Технология работы с реляционной базой данных.
2.2. Разработка информационно-логической модели и создание многотабличной базы данных.
2.3. Разработка многотабличной  базы данных.
2.4. Связи между таблицами.
2.5. Формы и запросы к таблице

 

2.6. Проект  базы данных по профилю класса
Этапы проекта:

Принятие проблемы, постановка целей и задач
Разработка проекта
Презентация и обсуждение
 

 

10

 

 

 

 

1

 

1

1

1
1

 

4

 

1

3
1

 

 

 

 

Основы технологии работы в СУБД; общие характеристики МS ACCESS (повторение). Программирование  БД.
Разработка схемы и создание структуры реляционной базы данных; этапы разработки базы данных; технология работы с реляционной базой данных.
Представление базы данных в режиме формы. 
Ввод, редактирование и вывод данных. Поиск и отбор данных, сортировка данных, фильтрация данных.
Формирование запросов, установление связей между таблицами, вычисляемые поля в таблицах.

 

Разработка проекта базы данных  по профильной тематике

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа с проблемной ситуацией

Практикум

Тренинг
Демонстрация разработанных проектов

 

 

Творческая работа по созданию продукта
Обсуждение, дискуссия

 

 

 

 

Практические работы по освоению технологии создания баз данных

 

Тесты разно уровневые

 

 

 

 

 

Созданные учениками базы данных

 

 

 

 

Знать: возможности СУБД; основные технологические этапы решения задач в СУБД;
Особенности и назначение реляционной модели.
Уметь: формировать запросы; устанавливать связи между таблицами;
создавать простейшие запросы;
разрабатывать пользовательские формы ввода данных;
создавать отчеты для вывода данных;
формировать запросы для поиска и отбора
Продуктивный уровень

 

 

 

 

Знать: инструменты конструктора форм;
использовать специальные эффекты и элементы управления при оформлении формы
 создавать заголовок с
использованием OLE-объектов; создавать элемент-диаграмму;
создавать отчет для вывода информации из базы данных.

Уметь: создавать и презентовать базы данных
Исследовательский, творческий уровень

 

3

 

Сетевые технологии
Цель: познакомить с общей методологией доступа к  информации в компьютерной сети  INTERNET, углубить знания по созданию WEB-страниц, (научить создавать сайты в Интернете используя программы автоматизации создания их).
Формировать  ценностно-смысловую, социально-трудовую, коммуникативную компетенции
3.1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные понятия

3.2. Основы понятия и ресурсы Интернет.
3.3.  Поиск информации.
 
3.4. Электронная почта.

3.5. WEB – технология.
3.6. Современные пакеты  для автоматизации создания WEB-сайтов (FrontPAGE, Publisher).
3.7. Создание личной странички

 

8

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

1
1

 

3

 

 

 

 

 

 

Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Настройка Outlook Express.
Адресация ресурсов Интернет. Протоколы передачи информации.
Описание объекта для организации поиска информации. Поисковые системы, каталоги. Профессии: системный администратор, менеджер по продажам в Интернет, рекламный  агент сети…
Пакеты  для автоматизации создания WEB-сайтов (FrontPAGE Express, Publisher)
Создание личной странички средствами программ автоматизации создания сайтов.

 

 

 

 

 

 

Лекция

Написание реферата (по желанию)

 

Практикум
Тренинг

Дискуссия, обмен опытом по выбору поисковых машин

Творческая работа по созданию продукта. Обсуждение, дискуссия

Практические работы по освоению технологии создания сайта
Тесты разно уровневые
Примеры разработанных сайтов

 

 

 

 

 

 

Знать: устройство и принципы связи в сетях, их виды, ресурсы
Уметь: организовать поиск информации в Интернет, отправить сообщение по электронной почте, создать и разместить сайт в Интернете.
Продуктивный уровень

 

 

 

 

 

 

Знать: современные пакеты  для автоматизации создания WEB-сайтов (FrontPAGE, Publisher) и уметь применять их для создания сайтов
Исследовательский, творческий уровень

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Мультимедийные проекты
Цель: Создать условия для разработки проекта.
Формировать  ценностно-смысловую, информационно-технологическую, социально-трудовую, коммуникативную компетенции

4.1. Представление о мультимедийных продуктах.
4.2. Этапы разработки мультимедийного проекта.
4.3. Требования к  мультимедийному проекту.
4.4. Понятие дизайна проекта
4.5. Разработка проекта

  1. Требования к представлению информации в виде мультимедийного объекта.
  2. Содержание. Структурирование информации.
  3. Поиск и обработка информации: текстовой, графической, аудио и видео.
  4. Требования к презентации проекта

4.6. Защита мультимедийного проекта
Резерв

16

 

 

 

 

1

 

1

1
1
10

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

Этапы создания проекта.
Требования, предъявляемые к модели мультимедийных продуктов.
Дизайн и навигация в сайтах. Профессии: дизайнер и программист сайтов.
Представление о методике разработки мультимедийных продуктов с использованием  современных программных средств.
Требования к представлению информации в виде мультимедийного объекта. Содержание.
Структурирование информации.
Поиск и обработка информации: текстовой, графической, аудио и видео.
Требования к презентации проекта

 

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа с проблемными вопросами

Демонстрация разработанных проектов

 

Творческая работа по созданию продукта (поиск, отбор, структурирование информации)
Презентация. Обсуждение результатов работы

Современные программные средства для создания проекта FrontPAGE, Publisher
Примеры разработанных проектов

 

 

 

 

 

Знать: Этапы создания проекта,
 требования, предъявляемые к  мультимедийным продуктам, технологии обработки и поиска  различных видов информации по выбранной теме
Уметь: работать в группе, презентовать разработанный проект
Продуктивный уровень

 

 

 

 

 

Уметь: выбрать тему и поставить проблему  при создании мультимедийного проекта; провести анализ объекта; разработать сценарий; выполнить синтез компьютерной модели; создать мультимедийный проект
Исследовательский, творческий уровень