География своей области

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса География Волгоградской области Практикум. Под редакцией научного редактора Брылева В.А. для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений.
Автор: Яковлева Н.В.

Практическая работа №1, 2, 3

География своей области
Практическая работа 1
Определение по картам географического положения территории
Цель работы: установление особенности географического положения своей области.
Работа предусматривает определение ФГП и ЭГП.
Последовательность работы

  1. Определить положение территории своего края по отношению к другим республикам, краям, областям
  2. Определить географические координаты крайних точек, площадь и протяженность территории с севера на юг и с запада на восток, сравнить с другими районами (административными единицами)
  3. Сделать общий вывод с вычленением всех положительных и отрицательных черт географического положения

Территорию нанести на контурную карту, подписать на звания пограничных районов, координаты крайних точек, обозначить протяженность территории

Практическая работа 2
Определение по картам плотности и особенностей размещения населения
Цель работы получить знания об особенностях населения своей местности, о районах с наибольшей и наименьшей плотностью населения
Последовательность работы

  1. Определить плотность населения для всей территории
  2. Определить плотность населения по отдельным районам
  3. Определить районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения, объяснить причины высокой и низкой плотности
  4. Сравнить особенности населения своего края с другими районами страны, сделать вывод о причинах отличия.

Практическая работа 3
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов
Цель работы установить особенности природных условий и ресурсов своей местности
Последовательность работы.

  1. Установить по картам особенности рельефа
  2. Установить особенности климата, агроклиматических ресурсов
  3. Дать характеристику

а)  минеральных ресурсов (количественная и качественная оценка),
б) почвенных ресурсов, структуры земельного фонда,
в) водных, биологических ресурсов

    • Дать оценку эффективности использования всех природных ресурсов
    • Дать общую оценку состояния окружающей среды.