Практическая работа №6
Практическая работа 6
Составление типовой схемы агропромышленного комплекса
Цель работы углубление знаний об АПК, формирование умении отражать с помощью схем взаимосвязи отраслей сельского хозяйства с промышленным производством
1 Практическая работа выполняется учащимися на основе учебника, где раскрыты основные взаимосвязи отраслей агропромышленного комплекса.
Учащиеся анализируют схему и отвечают на вопросы:
- Какое значение имеет АПК и каковы его задачи?
- Какие отрасли хозяйства включены в АПК?
- Какие отрасли каких сфер АПК развиты в вашем районе?
- Учащиеся с помощью учителя составляют схему АПК и самостоятельно стрелками указывают обусловленность и взаимосвязи отдельных звеньев и отраслей.
Схема может быть представлена следующим образом (схема 1).
(схема 1)
После составления схемы учащиеся отвечают на вопросы:
- Объяснить связь легкой промышленности с сельскохозяйственным производством
- Какую роль в АПК играет транспорт, химическая промышленность?
- Перечислить основные виды сырья, получаемые от земледелия и животноводства пищевой промышленностью.
- На конкретных примерах своей области показать роль науки, квалифицированных кадров в интенсификации сельскохозяйственного производства.
Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задание
- Почему АПК относят к межотраслевым производственным комплексам?
- Какие сельскохозяйственные предприятия и предприятия, обеспечивающие их работу, транспортировку, хранение и переработку продукции, входят в состав АПК?
- Объединить все предприятия в два звена и составить схему
а) отрасли, обслуживающие АПК,
б) отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье.
(схема 2)