Тематическое планирование практических работ по географии России 9 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство», под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Практическая работа №6

Практическая работа 6
Составление типовой схемы агропромышленного комплекса
Цель работы углубление знаний об АПК, формирование умении отражать с помощью схем взаимосвязи отраслей сельского хозяйства с промышленным производством
1     Практическая работа выполняется учащимися на основе учебника, где раскрыты основные взаимосвязи отраслей агропромышленного комплекса.
Учащиеся анализируют схему и отвечают на вопросы:

  1. Какое значение имеет АПК и каковы его задачи?
  2. Какие отрасли хозяйства включены в АПК?
  3. Какие отрасли каких сфер АПК развиты в вашем районе?
  4.  Учащиеся с помощью учителя составляют схему АПК и самостоятельно стрелками указывают обусловленность и взаимосвязи отдельных звеньев и отраслей.

Схема может быть представлена следующим образом (схема 1).


 

(схема 1)

После составления схемы учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Объяснить связь легкой промышленности с сельскохозяйственным производством
  2. Какую роль в АПК играет транспорт, химическая промышленность?
  3. Перечислить основные виды сырья, получаемые от земледелия и животноводства пищевой промышленностью.
  4. На конкретных примерах своей области показать роль науки, квалифицированных кадров в интенсификации сельскохозяйственного производства.

Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задание

  1. Почему АПК относят к межотраслевым производственным комплексам?
  2. Какие сельскохозяйственные предприятия и предприятия, обеспечивающие их работу, транспортировку, хранение и переработку продукции, входят в состав АПК?
  3. Объединить все предприятия в два звена и составить схему

а)  отрасли, обслуживающие АПК,
б) отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье.


 

(схема 2)