Тематическое планирование курса окружающий мир для 2 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Детская риторика в рассказах и рисунках» для 2 класса, автора Т.А.Ладыженской
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)


урока

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Базовый уровень (ОМСО)

Повышенный
уровень

Информационно-методические средства обеспечения урока

Название раздела: Общение (18 ч)
Цель раздела: уметь анализировать и оценивать правильность речи

1

 

2

 

3-4

 

5

 

 

6

 

7

 

8

 

9

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

19-20

 

21

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

 

27

28

 

29

 

 

 

 

 

30

 

31

 

32

 

33

 

34

 

 

 

 

Проверь себя.

 

Наука риторика. Кто-что-кому.

Кому-кто. Адресат - адресант

Как мы говорим. Темп. Тон речи.

 

То же слово, да не так бы молвить.

Настроение, чувства и тон говорящего.

Мимика, жесты, поза.
Говорящий взгляд.

Обобщающий урок.

Учусь слушать. Мы слушаем – нас слушают.
Слушали, услышали. Слушаем и стараемся понять.

Слушаем и выделяем непонятное.

Слушаем, как говорят.

Слушаем на уроке. Слушаем целый день.

Вежливая просьба. Просить – умолять – требовать.

Прошу вас. Скрытая просьба.

 

 

Учусь читать и писать. О чём говорит шрифт?

 

Рисунки, таблицы, схемы.

 

 

 

Название раздела: Текст. (16 ч)

 

 

 

Тема и основная мысль.

 

Опорные слова

Пересказ. Подробный пересказ.

Краткий пересказ. План.

Текст и план.

 

Вежливый отказ. Согласие или отказ.

Отказывай, не обижая. Ответы на отказ.

 

Типы текстов.

Рассуждение. Примеры и правило в рассуждении.
Точные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения.

 

 

 

Описание. Признаки предмета

Описание в объявлении

Загадки-описания. Сочини загадку.

Невыдуманный рассказ. Было или придумано?

Части рассказа. Хочу вам рассказать.

Объясни
тельно-иллюстративная

 

Объясни
тельно-иллюстративная

 

 

Поиско
вая

Поиско
вая

Поиско
вая

Поиско
вая

 

Поиско
вая

 

 

Поиско
вая

Поиско
вая

 

 

Поиско
вая

 

 

Поиско
вая

 

 

Объясни
тельно-иллюстративная

 

 

 

 

 

 

Частичнопоиско
вая

 

Поиско
вая
Поиско
вая

Объясни
тельно-иллюстративная

 

Поиско
вая

Репродуктивная

 

Объяснительно-иллюстративная

Репродуктивная

 

 

 

 

Репродуктивная

Поиско
вая

 

Поиско
вая

 

 

Работа с книгой

Работа с книгой

Беседа

 

Беседа

 

 

Беседа

 

Беседа

 

Беседа

 

Беседа

Беседа

 

Рассказ

 

Беседа

 

Беседа

 

Рассказ

 

Рассказ

 

Беседа

 

 

Беседа

 

 

Работа с книгой

 

 

 

 

 

 

 

Работа с книгой

 

Работа с книгой
Работа с книгой

Работа с книгой

Работа с книгой

Беседа

 

Беседа

 

 

Работа с книгой
Беседа

 

Беседа

 

 

 

 

 

Работа с книгой

Работа с книгой

Работа с книгой

 

Беседа

Беседа

Коллектив
ный

Коллектив
ный

Парный

 

Групповой

 

 

Групповой

 

Коллектив
ный

Групповой

 

Парный

Парный

ный
Парный

 

Коллектив
ный

Групповой

 

Групповой

 

Парный

 

Парный

 

 

Индивидульный

 

 

Коллектив
ный

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив
ный

 

Коллектив
ный
Групповой

 

Индиви
дуальный

Индиви
дуальный

Коллектив
ный

Парный

 

 

Коллектив
ный
Коллектив
ный

Групповой

 

 

 

 

 

Коллектив
ный

Коллектив
ный

Парный

 

Индиви
дульный
Индиви
дуальный

 

 

 

 

Повторение пройденного в 1-ом классе.

*Умения:
Анализировать речевую ситуацию, определять её компоненты.
*Знания:
-Как люди общаются. П * -

*Умения:
-Создавать устные высказывания, учитывая адресата высказывания.
-Анализировать и оценивать повседневное общение, уместность выбранных средств общения.
-Обмениваться информацией, делиться мыслями и чувствами в кругу знакомых и близких.

 

 *Знания:
-Общение в быту, общение личное.
-Приёмы слушания: фиксация темы высказывания и ключевых слов. П *=
*Умения:
-Оценивать корректность речевого поведения, использование этикетных форм вежливости. Тона вежливой речи, вежливых жестов, мимики при обращении с просьбой и при вежливом отказе.

 

 

 

 

*Знания:
-Вежливая просьба. П * =

 

*Умения:
-Определять вид речевой деятельности, её особенности.
-Планировать, программировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности т. д.
*Знания:
-Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов. Шрифтовые выделения.
-Способы правки текста. Вычёркивание ненужного, включение недостающего. П *-

 

 

 

Цель раздела: уметь общаться, создавать тексты, речевые жанры.

 

 

*Умения:
-Определять тему текста и его основную мысль.
-Определять тип заголовка, структурно-смысловые части текста.
-Подбирать смысловой и «загадочный» заголовок к готовым и создаваемым текстам.

*Умения:
-Определять, в какой мере текст пересказа соответствует исходному тексту.
*Знания:
-Понятие о пересказе.
-Подробный пересказ. П *-
*Умения:
-Вести этикетный диалог со значением «просьба», «вежливый отказ», пользуясь различными этикетными средствами.
*Знания:
-Вежливый отказ. П * -
*Умения:
-Определять цель рассуждения (доказать, объяснить); его части; тезис, доказательства, объяснение; вывод.
-Формулировать цель предстоящего рассуждения, его тезис.
*Знания:
-Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль в рассуждении.
-Пример и правило в рассуждении.
П * -

 

*Умения:
-Определять тему, основную мысль описания, что именно и как описывает автор, чтобы раскрыть основную мысль текста.
*Знания:
-Описание в учебно-научной речи, его цель, основные части. П * +

*Умения:
-Оценивать тактичность речевого поведения в семье.
-Анализировать неподготовленный отзыв-отклик, корректность высказывания, оценочные средства.
-Высказывать в устной форме свои мысли и чувства о прочитанном, увиденном в телепередаче, фильме.
*Знания:
-Разговор в быту.
-Отзыв-отклик о книге, фильме, телепередаче.
-Речь разговорная с элементами художественной речи.
-Невыдуманный рассказ (о себе).
П * +

-Оценивать соответствие высказывания речевой ситуации, в частности его адресату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользоваться приёмами слушания в учебной деятельности: при объяснении материала, при восприятии на слух текстов для изложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова.
-Определять и обозначать ненужное, лишнее, а также то, что требует дополнения, развёртывания в конкретном тексте. Вносить правки.

 

 

 

-Определять тип текста в простейших случаях: устный – письменный; диалог – монолог; повествование, описание, рассуждение.

 

-Устно пересказывать учебные тексты в пределах, обозначенных программах 2 класса.

 

 

 

 

Строить рассуждение на основе материалов сказок, мультфильмов, учебных текстов, используя в объяснительной части пример, ссылку на правило.

Определять в тексте его описательный фрагмент.
-Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли.
Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком; определять части, соответствие содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика.
-Выступать с рассказом о себе в классе; в том числе при проведении конкурса на лучшего рассказчика невыдуманных историй и т. д.

 

 

С. Маршак «Мяч».
По рисункам составить диалоги, подобрав нужный тон реплик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить сообщение на 1-2 минуты. №76, 82. 94-97.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник-тетрадь. Иллюстрации по теме урока.
№124, 125, 133, 134.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунки, таблицы, схемы.
Образцы шрифтов. Учебник-тетрадь.
№7, 10, 16, 17.

 

Образцы текстов. Учебник-тетрадь.
№25, 30-31, 38-39.

 

 

 

 

 

Образцы разных видов пересказов. Планы пересказов. Учебник-тетрадь. № 54-55.

Образцы отказов, ответов на отказ. Постановка этюдов.
Учебник-тетрадь.
№ 82-83.

 

Образцы текстов разных типов.

Примеры рассуждений. Примеры и правила в рассуждении. Учебник-тетПримеры описаний. Правила построения описания.
№98-99, 105.

Примеры загадок, объявлений. Учебник-тетрадь.
Составить объявление. №114.
Образцы рассказов. Учебник-тетрадь.
№117,122