Тематическое планирование курса русского языка для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
Автор: Мажара

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

7. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии
Цель: создать условия для знакомства с понятием  о морфологическом, фонетическом, традиционном принципам русской орфографии
Репродуктивная Практи-
кум, работа с книгой
Индивидуальная, фронтальная Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии
Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания
(Я)Продуктивный
  Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица) Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах
8. Фонетический разбор
Цель: создать ситуацию для формирования умения производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей
Репродуктивная Практи-
кум
Индивидуальная, фронтальная Знать порядок фонетического разбора
Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей
(Я)Продуктивный
  Объяснение изученных положений на самостоятель-
но подобранных конкретных примерах
 
9. Лексика и фразеология (6 ч)
Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка
Цель: создать условия для повторения и расширения ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.
Репродуктивная Практи-
кум
Индивидуальная, групповая Знать: лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.
Уметь видеть в тексте и  использовать изобразительные возможности лексики в речи
(Я) (К)Продуктивный
  Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста А.И. Горшков Русская словесность, М., Просвещение, 1996
10. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления
Цель: создать условия для овладения способами углубить понятие  о русской лексике с точки зрения сферы ее употребления, о межстилевой лексике, лексике товарно-рыночных отношений, о способах толкования слов, о группировке слов по тематическому признаку.
Поисковая Проблемные задания Групповая Знать:
русская лексика с точки зрения сферы ее употребления,  межстилевая лексика, лексика товарно-рыночных отношений,  способы толкования слов,  группировка слов по тематическому признаку.
Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи
(Я) (К)
Продуктивный
Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием
(К)Творческий
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста  
11. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Цель: создать условия для овладения способами углубить представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи.
Поисковая Проблемные задания Групповая Знать:
активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования
(Я) (К)
Продуктивный
Уметь создавать тексты художественного стиля с использовани-
ем данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхожде-
нии, употреблении конкретных слов
(К)Творческий
Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст. Толковый, лексикологический, этимологический словари
12. Русская фразеология.
Цель: создать условия для углубления понятия о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении,  попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки
Объясни-
тельно-иллюстра-
тивная
Рассказ,
работа с книгой, беседа
Индивидуальная, фронтальная Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении
Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки
(Я) (К)Продуктивный
  Владение культурой речи, навыками редактиования Школьный фразеологический словарь