Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч)
№ п/п |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно – методическое обеспечение |
|||||||
Компетенции |
||||||||||||
Учебно - познавательная |
Информационная |
|||||||||||
Профильная программа |
||||||||||||
базовый уровень |
продвинутый уровень |
|||||||||||
Общеучебные цели:
|
||||||||||||
Общепредметные цели:
|
||||||||||||
Повторение курса 9 класса (4 ч)
Основные цели: создать условия учащимся для:
|
||||||||||||
сентябрь |
Тема: Упрощение рациональных выражений (1 ч). |
|||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися действий с дробями, используя формулы сокращенного умножения; закрепление навыков учащихся в доказательстве рациональных тождеств. |
||||||||||||
1 |
Поисковая |
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают формулы сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) |
Умеют доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) |
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. |
1, 2 |
|||||
сентябрь |
Тема: Решение уравнений (1 ч). |
|||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися методов решения уравнений; обобщение и систематизация сведений учащихся о решении уравнений. |
||||||||||||
2 |
Поисковая |
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают, как: решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод (П) |
Умеют решать рациональные, квадратные уравнения. Умеют решать иррациональных уравнений.Знают основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. Понимают равносильность уравнений (ТВ), |
Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме |
1, 2 |
|||||
сентябрь |
Тема: Решение неравенств (1 ч). |
|||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися методов решения неравенств; обобщение и систематизация сведений учащихся о решении неравенств. |
||||||||||||
3 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, |
Учащиеся знают о решении рациональных, квадратных неравенств и простейших иррациональных. Могут составлять неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (П). |
Умеют решать рациональные, квадратные, иррациональные неравенства. Используют метод интервалов. Знают равносильность неравенств. Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств (ТВ). |
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. |
1, 2 |
|||||
сентябрь |
Вводный контроль (1 ч). |
|||||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 9-го класса: Упрощение рациональных выражений; Решение уравнений; Решение неравенств. |
||||||||||||
4 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 9 класса. (П) |
Учащиеся могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |
|||||
Действительные числа (12 ч )
|
||||||||||||
сентябрь |
Тема: Натуральные и целые числа (3 ч). |
|||||||||||
Цели урока: формулирование понимания учащихся о свойствах и признаках делимости натуральных чисел; формирование учащимися умения определять простые и составные числа; овладение умением доказывать и применять основную теорему арифметики. |
||||||||||||
5 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
Имеют представление с свойствах и признаках делимости натуральных чисел; могут определить простые и составные числа. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) |
Могут применять свойства и признаки делимости натуральных чисел. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) |
Построение и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин. |
7, 8 |
|||||
6 |
Поисковая |
Проблемные задания, индивидуальный опрос |
Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) |
Могут применять теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Осуществляют самостоятельный поиск информации в различных источниках |
1, 2 |
|||||
7 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним. |
Знают теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) |
Могут применять теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. |
1, 2, 3 |
|||||
сентябрь |
Тема: Рациональные числа (1ч). |
|||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащихся о рациональных числах и бесконечных десятичных периодических числах; овладение учащимися умением любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. |
||||||||||||
8 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная, групповая Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
Знают понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) |
Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) |
Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели |
1, 2 |
|||||
сентябрь |
Тема: Иррациональные числа (2 ч). |
|||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащихся о понятие иррационального числа; овладение учащимися умением доказать иррациональность числа. |
||||||||||||
9 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, работа с книгой |
Фронтальная, работа с дополнительным материалом |
Имеют представление о понятие иррациональное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) |
Могут доказать иррациональность числа. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) |
Проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов | 1, 2 |
|||||
10 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Групповая Работа с конспектом, с книгой. |
Знают понятие иррациональное число. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) |
Могут доказать иррациональность числа. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2, 3 |
|||||
сентябрь |
Тема: Множество действительных чисел (1 ч). |
|||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащихся о делимости целых чисел, о деление с остатком; овладение учащимися умением решать задачи с целочисленными неизвестными. |
||||||||||||
11 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. |
Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Может решать задачи с целочисленными неизвестными. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) |
Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Может решать задачи с целочисленными неизвестными. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
Построение и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач. |
1, 2 |
|||||
сентябрь |
Тема: Модуль действительного числа (2 ч). |
|||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащихся об определении модуля действительного; овладение учащимися умением доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. |
||||||||||||
12 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом, |
Имеют представление об определении модуля действительного; могут применять свойства модуля. Умеют составлять текст научного стиля. Могут критически оценить информацию адекватно поставленной цели. (Р) |
Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Могут составить набор карточек с заданиями. Умеют использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (И) |
Использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства. |
1, 2 |
|||||
13 |
Объяснительно-иллюстративная |
Проблемные задания, работа с книгой |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают определение модуля действительного; могут применять свойства модуля. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) |
Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | 1, 2, 3 тестовые материалы. |
|||||
сентябрь |
Тема: Метод математической индукции (2 ч). |
|||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащихся о методе математической индукции; овладение учащимися умением доказывать тождество и неравенство методом математической индукции. |
||||||||||||
14 |
Объяснительно-иллюстративная |
Проблемные задания, работа с книгой |
Фронтальная. |
Знают, как применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют решать проблемные задачи и ситуации (Р) |
Свободно используют метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Решение широкого класса задач из различных разделов курса | 1, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
|||||
15 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач. |
Могут обосновано применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
Могут доказать любое тождество и неравенство методом математической индукции. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2, 3 тестовые материалы. |
|||||
сентябрь |
Контрольная работа №1 |
|||||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме действительные числа. |
||||||||||||
16 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: понимание признаков делимости; умение делить с остатком; знание аксиоматики действительных чисел и основной теоремой арифметики. (П) |
Учащиеся могут свободно пользоваться методом математической индукции при доказательстве равенств. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |