Календарно-тематический план (68ч) (3)
Тема III. Неметаллы (27 ч) |
|||||||||||
|
1 |
Общая хар-ка неметаллов |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Свойства простых веществ (неметаллов).
|
Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХИ. Знать основные соединения, физические св-ва( П ). |
Сам.работа |
Модели кристаллических решёток алмаза, графита, таблица, схема « Состав воздуха» |
§ 15 упр 1-6 |
|
29 |
1 |
Водород |
Поисковая |
Орг. совместной деят-ти |
Групповая |
Водород, его свойства. |
Уметь характеризовать химический элемент водород по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения реакций (ок-вос) химических свойств водорода( П ). |
Сам. работа |
Получение водорода взаимодействием |
§17 упр..2-4 |
|
30 |
1 |
Общая хар-ка галогенов |
Поисковая |
Организация совместной деяте льности |
Пары переменного состава |
Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: хлор, бром, йод. Строение атомов галогенов, их степени окисления. |
Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях. |
Сам.работа |
Образцы галогенов. |
§ 17 упр 1-8 |
|
31 |
1 |
Соединение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Галогено-водородные кислоты и их соли. |
Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов( П ). |
Проверочная работа |
Опорный конспект по теме "Галогены". Компьютерная поддержка программа "Галогены" |
§18 упр 1-7 |
|
|
|||||||||||
32 |
1 |
Кислород |
Поисковая |
Организация сов местной деятельнос |
Пары переменного состава |
Кислород, его свойства. |
Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения( Р ). |
Упр. 1 |
Опорный конспект по теме "Кислород" Д: 1)получение О2 2)горение S, P, Ft, CH4 В кислороде |
§20, упр2 - 6, |
|
33 |
1 |
Сера, её физические и химические свойства |
Поисковая |
Проблем |
Групповая |
Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: сера. Строение атома серы.
|
Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома. |
Сам. работа |
Компьютерная программа "Неметаллы VI группы" Образцы природных соединений серы. Получение пластической серы. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. |
21 и 22 с.100,упр 1, 2, 3 |
|
34 |
1 |
Оксиды серы (|V) и (V|). Серная кислота. Соли серной кислоты |
Поисковая |
Проблем |
Групповая |
Оксиды серы (IV и VI), серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. |
Знать и уметь записывать хим. св.-ва оксидов -как кислотных оксидов, уметь записывать ур.-р. хим. свойств серной кислоты разбавленной и концентриравонной, получение в промышленности, качественные реакции на SO42-( П ) |
Задания разного уровня сложности |
Компьютерная программа "Серная к.-та и её соли". Демонстрация хим. Свойств Н2SО4 и качеств. р. на SO42-. Образцы сульфатов |
§ 22 до конца, |
|
35 |
1 |
Практическая работа №4 «Решение эксперимент-альных задач по теме «Подгруппа кислорода». |
Поисковая |
Практикум |
Парная |
|
Уметь доказывать качественный состав серной к.-ты, практически док-ть химические св.-ва, проводить качественные реакции на ионы Cl-, J-, SO42-,S2-, осуществлять превращения( Т ) |
|
|
Работа № 4 |
|
36 |
1 |
Азот и его свойства |
Поисковая |
Проблем |
Группо |
Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: азот. |
Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях( П ). |
Сам.работа |
Компьютерная программа "Азот. Оксиды азота".Дидактический материал "Азот и его соединения |
§23, упр 1 - 5 |
|
37-38 |
2 |
Аммиак. Соли аммония. |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Аммиак и его свойства. Соли аммония.
|
Знать строение молекулы, основные хим. св-ва аммиака, гидроксида аммония( Р ), качественную реакцию на катион аммония( П ) |
Опрос |
Компьютерная программа "Азот. Оксиды азота". |
24, 25, упр 25, 56 с. 116, упр 1 - 6 |
|
39 |
1 |
.Практическая работа № 5 « Получение, собирание и распознавание газов». |
Поисковая |
Практикум |
Парная |
|
Уметь получать аммиак в лаборатории и доказывать его наличие( П ). Качественно доказывать наличие катионов NH4+ и OH- ионов( Т ) |
|
|
Пр. работа № 5 |
|
40 |
1 |
Решение расчетных задач. |
Поисковая |
Практикум |
Групповая |
|
Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции( П ) |
Карточки, задания разного уровня сложности |
Компьютерная программа "Азот. Оксиды азота". |
Задания из пособия Артемовой Стесяковой. |
|
41-42.
|
2
|
Азотная кислота и её соли. Оксиды азота. |
Поисковая |
Проблем |
Групповая |
Азотная кислота и её |
Знать основные химические свойства HNO3(взаимодействие с металлами и неметаллами)( Р ), — уметь приводить примеры азотных удобрений( П ). |
Упр 1 |
Компь |
§26, |
|
43-44. |
2 |
Фосфор и его соединения. |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: фосфор. Соединения фосфора: оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и её соли.
|
Знать электронное строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора, хищнические свойства кислотных оксидов и фосфорной кислоты. Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена( П ). |
Сам. работа |
Таблица «Круговорот азота и фосфора в природе» |
§27,ynp. 1-5 |
|
|
|||||||||||
45. |
1 |
.Углерод, его физические и химические свойства |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: углерод. Алмаз, графит- аллотропные видоизменения
|
Знать аллотропные видоизменения углерода, химические свойства. Уметь записывать окислительно — восстановительные реакции углерода с O2, Me, H2, оксидами металлов( П ). |
Сам. работа |
Компьютерная программа « Углерод и его соединения» |
§28, |
|
46. |
1 |
Оксиды углерода. Физические и хим. свойства в сравнении. Топливо. |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Оксиды углерода: угарный и углекислый газ. |
Уметь записывать уравнения реакций СО с кислородом, оксидами металлов, СО2 с водой и щелочами, получение. |
Проверочная работа |
Л.О.1.Получение, собирание и распознавание СО |
§29до с.136 |
|
47. |
1 |
Угольная кислота и её соли.
|
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Угольная кислота и её соли.
|
Знать важнейшие свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на соли угольной кислоты( П ). Уметь распознавать карбонаты с помощью качественных реакций |
Задания разного уровня сложности |
Демонстрация: качественная реакция на ион CO32- |
§29 до конца
|
|
48. |
1 |
Практическая работа № 6 «Решение эксперимент-альных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»
|
Поисковая |
Практикум |
Парная |
|
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием Знать устройство прибора для получения газов, уметь им пользоваться( Р ), уметь определять карбонат – ион( П ). |
|
|
Пр/р № 6 |
|
|
|||||||||||
49. |
1 |
Кремний и его соединения. Силикатная промышленность. |
Поисковая |
Проб |
Группо |
Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: кремний. Кремниевая кислота и её соли. |
Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать свойства, применение кремния и оксида кремния( Р ) . |
Сам. работа |
СД-«Кирилл и Мефодий» |
§30,упр.4 |
|
50 |
1 |
Решение расчетных задач. |
Поисковая |
Практикум |
Групповая |
|
Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции( П ) |
Карточки, задания разного уровня сложности |
|
|
|
51-52. |
2 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Химия неметаллов». |
Поисковая |
Организация совместной деятельности |
Пары переменного состава |
|
Знать: электронное строение атомов серы, азота, фосфора, углерода. Химические свойства и применение серы, оксида серы (IV), серной кислоты, азота, аммиака, азотной кислоты, фосфора, оксида фосфора (V), фосфорной кислоты, углерода, оксида углерода (IV), угольной кислоты, кремния, оксида кремния(1У), кремниевой кислоты( П ). |
Задания разного уровня сложности |
Карточки, задания разного уровня сложности CD-XXI век |
Осуществление переходов, решение задач и выполнение упражнений из сборника |
|
53 |
1 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|