Календарно-тематический план (34ч) (электив)
Календарно-тематический план для 11 класса (электив)
№ |
Содержание учебных разделов |
Вид деятельности |
Планируемые результаты обучения |
Общее количество часов |
В том числе |
|
теория |
практика |
|||||
1 |
Введение. |
|
|
1 |
1 |
- |
2 |
Решение задач на основные понятия и законы химии. |
|
|
3 |
1 |
2 |
2.1. |
Определение молярной массы вещества, абсолютной молекулярной массы, объема вещества, числа структурных единиц. |
работа в группах |
Уметь определять молярную, молекулярную массы, объём вещества, число структурных единиц. |
1 |
1 |
- |
2.2. |
Определение простейшей формулы вещества по процентному содержанию элементов в веществе. |
Индивидуальная работа по вариантам |
Уметь определять формулу вещества по процентному составу |
1 |
- |
1 |
2.3. |
Решение задач на закон эквивалентов и закон Авогадро. |
Индивидуальная работа по вариантам |
Уметь составлять алгоритм решения задачи. |
1 |
- |
1 |
3 |
Решение задач по теме: «Строение атома и периодический закон . Радиоактивные превращения». |
|
|
3 |
- |
3 |
3.1. |
Определение числа элементарных частиц в ядрах изотопов хим. элементов. Определение атомной массы элемента по числу элементарных частиц в ядре изотопа. |
работа в парах |
Уметь определять число элементарных частиц, атомную массу по числу частиц. |
1 |
- |
1 |
3.2. |
Составление электронных конфигураций элементов № 25- 75 с указанием всех квантовых чисел. |
Индивидуальная работа по вариантам |
Знать квантовые числа и уметь производить расчеты по ним. |
1 |
- |
1 |
3.3. |
Составление уравнений радиоактивных превращений. |
|
Знать закономерности радиоактивного расщепления. |
1 |
- |
1 |
4. |
Решение задач по теме: «Химическая связь, строение молекул. Комплексные соединения. |
|
|
3 |
1 |
2 |
4.1 |
Определение характера связи в различных соединениях, значений степени ионности связей, энергии разрыва связей и энергии кванта. |
работа в парах |
Знать характеристики видов связи и уметь определять их. |
1 |
- |
1 |
4.2 |
Составление формулы комплексного соединения по названию и наоборот, запись уравнения диссоциации этого соединения. |
Индивидуальная работа по вариантам |
Уметь составлять формулы комплексных соединений и называть их, записывать уравнения их диссоциации. |
2 |
1 |
1 |
5 |
Решение задач по теме: Газы, жидкости и твердые вещества. |
|
|
3 |
1 |
2 |
5. 1 |
Определение параметров газа и газовой смеси при нормальных и нестандартных условиях. |
работа в парах |
Уметь решать задачи с помощью схематического рисунка, алгебраического рисунка. |
2 |
- |
2 |
5. 2 |
Определение типов кристаллических решеток веществ и способов перехода их из одного агрегатного состояния в другое. |
Индивидуальная работа по вариантам |
Знать типы кристаллических решеток, уметь их определять. |
1 |
1 |
- |
6 |
Решение задач по теме: Изменения энергии в химических реакциях. |
|
|
3 |
1 |
2 |
6. 1 |
Определение понятий: энтальпия образования, тепловой эффект, закон Гесса. |
индивидуальная работа по алгоритму |
Уметь решать задачи с применением законов кинетики. |
1 |
1 |
- |
6. 2 |
Определение теплоты образования вещества, энергии связи, теплового эффекта хим. реакции. |
работа в парах |
Уметь производить расчеты теплоты образования, энергии связи, теплового эффекта. |
2 |
- |
|
7 |
Решение задач по теме: Химическая кинетика и катализ. |
индивидуальная работа по алгоритму |
Уметь пользоваться алгоритмом при решении задач по кинетике. |
3 |
1 |
2 |
7. 1 |
Определение скорости реакции, факторов, влияющих на ее изменение. |
|
|
1 |
1 |
- |
7. 2 |
Определение константы скорости реакции, изменение скорости при изменении температуры и концентрации веществ. |
работа в парах |
Уметь применять при решении задач правило Вант Гоффа, закон действия масс. |
2 |
- |
2 |
8 |
Решение задач по теме: Химическое равновесие. |
|
|
2 |
- |
2 |
8. 1 |
Определение константы равновесия, равновесных и исходных концентраций реагентов. |
индивидуальная работа по алгоритму |
Уметь пользоваться алгоритмом при решении задач. |
2 |
- |
2 |
9 |
Решение задач по теме: Растворы. |
|
|
4 |
|
|
9.1 |
Определение процентной и молярной концентраций веществ в растворе после хим. реакции., определение формулы кристаллогидрата в насыщенном растворе. |
Индивидуальная работа по вариантам |
Уметь решать задачи с помощью схематического рисунка, алгебраического рисунка. |
2 |
- |
2 |
9. 2 |
Определение массы продуктов вещества при охлаждении насыщенного раствора. |
работа в парах |
Применять теоретические знания при решении задачи. |
2 |
- |
2 |
10 |
Электролитическая диссоциация веществ. |
|
|
3 |
- |
3 |
10. 1 |
Определение константы диссоциации веществ, рН- раствора, массы осадка, образовавшегося при смешении растворов. |
индивидуальная работа по алгоритму |
Уметь решать задачи с помощью схематического рисунка, алгебраического рисунка. |
3 |
- |
3 |
11 |
Окислительно-восстановительные реакции. |
|
|
4 |
- |
4 |
11. 1 |
Определение продуктов реакции при окислении веществ различными окислителями, при электролизе вещества. Расчет по уравнениям реакций. |
работа в парах |
Применять теоретические знания при решении задачи. |
4 |
- |
4 |
12 |
Итоговое занятие. |
Семинарское занятие. |
Применять различные математические методы при решении задач. Самостоятельно составлять алгоритм. |
2 |
- |
2 |