Элективный курс "За страницами учебника: решение нестандартных задач по общей химии"

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебных пособий: Артеменко А. И., Тикунова И. В. Органическая химия: Проб. учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений.-М.:Просвещение, -1992. -192 с.Кузьменко Н. Е., Еремин В. В., Попков В. А. Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы.
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (34ч) (электив)

Календарно-тематический  план для 11 класса (электив)

Содержание учебных разделов

Вид деятельности
и
уровень усвоения

Планируемые результаты обучения

Общее количество часов

В том числе

теория

практика

1

Введение.

 

 

1

1

-

2

Решение задач на основные понятия и законы химии.

 

 

3

1

2

2.1.

Определение молярной массы вещества, абсолютной молекулярной массы, объема вещества, числа структурных единиц.

работа в группах
(проблемные задания)

Уметь определять молярную, молекулярную массы, объём вещества, число структурных единиц.

1

1

-

2.2.

Определение простейшей формулы вещества по процентному содержанию элементов в веществе.

Индивидуальная работа по вариантам
(продуктивный)

Уметь определять формулу вещества по процентному составу

1

-

1

2.3.

Решение задач на закон эквивалентов и закон Авогадро.

Индивидуальная работа по вариантам
(творческий)

Уметь составлять алгоритм решения задачи.

1

-

1

3

Решение задач по теме: «Строение атома и периодический закон . Радиоактивные превращения».

 

 

3

-

3

3.1.

Определение числа элементарных частиц в  ядрах изотопов хим. элементов. Определение атомной массы элемента по числу элементарных частиц в ядре изотопа.

работа в парах
(исследовательский)

Уметь определять число элементарных частиц, атомную массу по числу частиц.

1

-

1

3.2.

Составление электронных конфигураций элементов № 25- 75 с указанием всех квантовых чисел.

Индивидуальная работа по вариантам
(продуктивный)

Знать квантовые числа и уметь производить расчеты по ним.

1

-

1

3.3.

Составление уравнений радиоактивных превращений.

 

Знать закономерности радиоактивного расщепления.

1

-

1

4.

Решение задач по теме: «Химическая связь, строение молекул. Комплексные соединения.

 

 

3

1

2

4.1

Определение характера связи в различных соединениях, значений степени ионности связей, энергии разрыва связей и энергии кванта.

работа в парах
(исследовательский)

Знать характеристики видов связи и уметь определять их.

1

-

1

4.2

Составление формулы комплексного соединения по названию и наоборот, запись уравнения диссоциации этого соединения.

Индивидуальная работа по вариантам
(продуктивный)

Уметь составлять формулы комплексных соединений и называть их, записывать уравнения их диссоциации.

2

1

1

5

Решение задач по теме: Газы, жидкости и твердые вещества.

 

 

3

1

2

5. 1

Определение параметров газа и газовой смеси при нормальных и нестандартных условиях.

работа в парах
(исследовательский)

Уметь решать задачи с помощью схематического рисунка, алгебраического рисунка.

2

-

2

  5. 2

Определение типов кристаллических решеток веществ и способов перехода их из одного агрегатного состояния в другое.

Индивидуальная работа по вариантам
(продуктивный)

Знать типы кристаллических решеток, уметь их определять.

1

1

-

   6

Решение задач по теме: Изменения энергии в химических реакциях.

 

 

3

1

2

   6. 1

Определение понятий: энтальпия образования, тепловой эффект, закон Гесса.

индивидуальная работа по алгоритму

Уметь решать задачи с применением законов кинетики.

1

1

-

6. 2

Определение теплоты образования вещества, энергии связи, теплового эффекта хим. реакции.

работа в парах
(исследовательский)

Уметь производить расчеты теплоты образования, энергии связи, теплового эффекта.

2

-

 

   7

Решение задач по теме: Химическая кинетика и катализ.

индивидуальная работа по алгоритму

Уметь пользоваться алгоритмом при решении задач по кинетике.

3

1

2

   7. 1

Определение скорости реакции, факторов, влияющих на ее изменение.

 

 

1

1

-

   7. 2

Определение константы скорости реакции, изменение скорости при изменении температуры и концентрации веществ.

работа в парах
(исследовательский)
Практическая работа.

Уметь применять при решении задач правило Вант Гоффа, закон действия масс.

2

-

2

   8

Решение задач по теме: Химическое равновесие.

 

 

2

-

2

   8. 1

Определение константы равновесия, равновесных и исходных концентраций реагентов.

индивидуальная работа по алгоритму

Уметь пользоваться алгоритмом при решении задач.

2

-

2

   9

Решение задач по теме: Растворы.

 

 

4

 

 

   9.1

Определение процентной и молярной концентраций веществ в растворе после хим. реакции., определение формулы кристаллогидрата в насыщенном растворе.

Индивидуальная работа по вариантам
(продуктивный)

Уметь решать задачи с помощью схематического рисунка, алгебраического рисунка.

2

-

2

   9. 2

Определение массы продуктов вещества при охлаждении насыщенного раствора.

работа в парах
(исследовательский)

Применять теоретические знания при решении задачи.

2

-

2

   10

Электролитическая диссоциация веществ.

 

 

3

-

3

  10. 1

Определение константы диссоциации веществ, рН- раствора, массы осадка, образовавшегося при смешении растворов.

индивидуальная работа по алгоритму

Уметь решать задачи с помощью схематического рисунка, алгебраического рисунка.

3

-

3

  11

Окислительно-восстановительные реакции.

 

 

4

-

4

  11. 1

Определение продуктов реакции при окислении веществ различными окислителями, при электролизе вещества. Расчет по уравнениям реакций.

работа в парах
(исследовательский)
Практическая работа.

Применять теоретические знания при решении задачи.

4

-

4

   12

Итоговое занятие.

Семинарское занятие.

Применять различные математические методы при решении задач. Самостоятельно составлять алгоритм.

2

-

2