Тематическое планирование курса технологии для 7 класса (девочки) (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа является модифицированной, разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология» трудовое обучение 1-4, 5-11 классы за 20005 год авторов Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д. и ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 7 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для девочек/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко
Автор: Кравченко Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

IV

Элементы машиноведения
ДМО - объяснительно-иллюстративная,
проблемное изложение

4

Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся.

10

Работа на швейной машине с электрическим приводом. Приёмы работы на ней.
Цель: ознакомить с устройством качающегося челнока.

2

[9] cтp.l 58-161

Знать устройство качающегося челнока. Приёмы закрепления строчки обратным ходом * р
Знать порядок разборки и сборки  качающегося челнока универсальной швейной машины.***п
Уметь выполнять окантовочный шов.  Техника безопасности. Выполнение прихватки в стиле лоскутной пластики.*** п т

11

Выполнение машинных швов.
Цель: обучить приемам технологии выполнения машинных швов. Ознакомить с назначением и принципом получения простой и сложной зигзагообразной строчкой. Приёмы обработки петель и обмётывания срезов деталей в сточном шве и в шве в подгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой.

2

[9] стр.158
[13] cтр.39

Знать назначение и принципом получения простой и сложной зигзагообразной строчки * р
Приёмы обработки петель и обмётывания срезов деталей в сточном шве и в шве в подгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой.**  п
Выполнение образцов строчек.*** п

V

Конструирование ночной сорочки и моделирование плечевого изделия на её основе
ДМО - объяснительно-иллюстративная, проектная

6

Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся

12

Измерение размерных признаков фигуры человека и запись результатов. Расчёт основы конструкции.
Цель Обучить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения выкройки поясных изделий, формирование знаний и умений по измерению фигуры для расчёта и построения чертежа конструкции плечевого изделия по формулам:

2

[9] стр.164-166 Сантиметр Манекен
Образцы плечевых изделий Журналы мод Рабочая укладка

Знать последовательность и правила измерения фигуры человека.* р
Уметь рассчитать конструкцию по формуле.** п
Измерить и рассчитать конструкцию для мамы и бабушки.***т

13

Построение чертежа основы конструкции.
Выполнение выкройки.
Цель: Ознакомление с правилами и
последовательностью построения чертежа
основы конструкции халата, сорочки и
оформления выкройки        

2

Инстр. карты [9] стр.167 Табл. КиМО Черт. инстр-ты

Знать правила и последовательность построения чертежа.***п
Подобрать фасоны изделий и зарисовать в тетрадь.**р

14

Моделирование сорочки, блузы. Подготовка выкройки к раскрою.
Цель: Закрепление знаний и умения  учащихся по моделированию одежды. Воспитание эстетического вкуса

2

[9] стр. 173 Выкройки в натуральную величину
Табл. «Констру-ирование и моделирован, шв. изделий»

Знать понятие «моделирование» и его основные принципы. **р
Уметь подготовить выкройку к раскрою. *** п
Зарисовать фасоны понравившегося изделия. *т

VI

Технология обработки плечевого изделия
ДМ О - проектном, репродуктивная

16

Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся

15

Раскрой платья, сорочки.
Цель: Обучение учащихся правилам раскладки выкройки изделия на ткани. Экономному раскрою ткани. Развитию мышления у учащихся и воспитания аккуратности в работе.

2

[9] стр 182 Примерная схема раскладки выкройки на ткани

Знать правилами раскладки выкройки изделия на ткани.*р
Экономный раскрой ткани. ** п
Знать и правильно выполнить раскрой изделия.***п

16

Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка изделия к примерке.
Цель Закрепление знаний и умения по подготовке деталей кроя к обработке. Воспитание аккуратности в работе. Обучение подготовки плечевого изделия к первой примерке.

2

[|9] стр.184
Табл. «Технология обработки швей.
изделий»
Образцы строчек, деталей изд.,
изделия к 1-ой
примерке.

Знать последовательность подготовки деталей кроя к
обработке. *р
Знать последовательность подготовки изделия к 1-ой
примерке. **п
Знать и уметь проводить 1-ую примерку изделия. ***п, и

17

Обработка изделия после первой примерки Цель: Закрепление знаний о ходе работы после первой примерки. Обучение последовательности обработки изделия после первой примерки. Воспитание точности и аккуратности.

2

[9] стр. 187 Таблицы, образцы машинных швов. Готовое изделие

Знать последовательность обработки изделия после 1-ой примерки.*р
Уметь правильно обработать боковые и плечевые швы качественно с соблюдением технических норм.**п

18

Обработка горловины платья.
Цель: Ознакомление со способами обработки горловины платья подкройной обтачкой, окантовочным швом. Воспитание эстетического вкуса. Развитие творческого отношения к работе.

2

[9] стр. 187-188 Инстр. карта,
Образцы по стадиям обра-ботки горло­вины платья.
Шаблон для выкройки полоски канто-вочного шва

Знать виды обработки.*р
Уметь обработать одним из видов.**п
Знать и уметь обрабатывать несколькими видами горловину платья.***п

19

Обработка нижних срезов рукавов.
Цель: Ознакомление со способами обработки нижних срезов рукавов. Воспитание эстетического вкуса. Развитие творческого отношения к работе.

2

[9] стр.188
Образцы по стадиям обработ-ки. Линейка, мел

Знать виды обработки нижних срезов рукавов. *р Обработка
нижних срезов рукавов швом с открытым срезом. **п Обработка рукавов по манжете. ***п

20

Обработка бортов подбортами в халате. Цель: Обучение последовательности и приёмам обработки бортов подбортами. Обработка бортов подбортами в халате

2

[9]стр. 192-193 Образцы по стадиям обработки бортов и петель

Знать виды обработки бортов. *р
Знать и уметь выполнить один вид обработки
(цельнокроеные). **п
Знать и уметь выполнить обработку бортов подбортами. ***т.п

21

Обработка воротника и вметывание его в горловину халата.
Цель: Обучение учащихся обработке
воротника и вметыванию его в горловину
халата. Обработка воротника в халате.

2

[9] стр.192-193
Образцы по стадиям обработки
воротника

Знать последовательность обработки воротника.*р
Знать и уметь изготовить воротник. ** п
Уметь изготовить воротник и качественно вшить его в горловину изделия.***п т

22

Обработка петель и низа изделия. Окончательная отделка изделия.
Цель: Обучение последовательности и приёмам обработки низа изделия и обметывания петель. Воспитание аккуратности. Развитие самостоятельности при выборе вида отделки.

2

[9] стр.200
Образцы по стадиям обработки изделия

Знать и уметь обработать низ изделия одним из способов.**р
Разметка петель на изделии. *р
Знать и уметь выполнить петли на изделии и обработать
низ изделия. ***п