Тематическое планирование курса технологии для 7 класса (девочки) (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа является модифицированной, разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология» трудовое обучение 1-4, 5-11 классы за 20005 год авторов Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д. и ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 7 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для девочек/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко
Автор: Кравченко Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)


п/п

Система уроков

Кол-во часов

Информ. методич. оснащение урока

Планируемый результат и уровень освоения.
Базисный уровень (ОМСОО)

I

Эстетика пришкольного участка (осень) ДМО - объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

14

Становление и формирование ценностно-смысловой и эстетической компетентностью учащихся

1

Многолетники - разнообразие форм и окраски.
Цель: Ознакомить с видовым разнообразием растений

2

[25] стр.79              

3нать жизненный цикл многолетних. растений * р
Уметь различать виды клубневых (георгины, канны), клубни луковичных (гладиолусы, крокусы) и луковичных растений (гиацинты, тюльпаны, нарциссы). ** п р

2

Значение и действие удобрений под многолетние культуры.
Цель: Получить понятие о содержании почвы, под многолетние культуры.

2

[25] сгр80-81

Знать виды удобрений и сроки внесения. ** п
Значение рыхления почвы * р (природоведение 5 кл.).
Знать и уметь удобрять многолетние культуры . *** п

3

Роза - всем цветам царица! Посадка роз в открытом грунте. Осеннее черенкование розовых кустов. Простейший вид обрезки роз.

2

[21] стр. 272-273
[16]стр.117

Знать правила посадки роз, *** п
Уметь нарезать черенки. * р
Уметь правильно обрезать чайно-гибридные розы.**п

4

Вьющиеся многолетники. Виды. Сорта. Декоративные подпорки растений.
Цель: Ознакомить с видовым разнообразием вьющихся многолетников в пришкольном участке.

2

[26]стр.60,
[28| стр. 113-126

Знать виды вьющихся растений. * р
Уметь различать разновидности растений: роз, клематисов, кампсиса, винограда. ***и, п

5

Срезка роз в букеты. Составление цветочных композиций. Сушка роз для зимних букетов.
Цель: Ознакомить с правилами резки цветов в букеты. Обучить приемам составления цветочных композиций и сушки растений для зимних букетов.

2

 

Знать правила срезки розовых побегов. *р
Уметь выполнять подготовительные операции сушки
цветов. **п
Уметь составлять цветочные композиции. *** т

6

Фигурная обрезка кустарников. Цель: Обучить приемам обрезки.

2

14] стр.114-115 «ШиП»№2-85г стр.29-31 С/х инвентарь

Знать значение обрезки в жизни растений. * р
Знать приемы фигурной обрезки. **п
Знать и уметь выполнять фигурную обрезку кустарников.*** т,п

7

Укрытие многолетников на зиму. Виды
укрывного материала. Подготовка
многолетников зиме.
Цель: Обучить приемам сохранения в зиму
различных видов многолетников.________

2

[25] стр. 47-48.

Знать разновидности укрывного материала. * р
Знать и уметь выполнить укрытие многолетних цветочных культур в зиму. ** п
Уметь составить и выполнить схему технологической последовательности укрытия цветов для зимовки. *** п,и

II

Интерьер жилого дома
 ДМО - проектная, объяснительно-иллюстративная

2

Становление и формирование культурно-эстетической компетентностью учащихся

8

Интерьер жилого дома.
Цель: Обучить способам оформления интерьера. Значение композиции. Ролиосвещения.

2

Иллюстрации «Комнатные растения в интерьере жилого дома»
«Ш и П»№1-96 стр.75
«Ш и П»№1-97
стр.61,67,75

Знать роль комнатных растений в интерьере.* р
Знать солнцелюбивые и теневыносливые растения. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.** п
Посадка комнатных растений. Оформление кабинета растениями.*** т, п

II

Элементы материаловедения
ДМО -  объяснительно-иллюстративная,
проблемное изложение

2

Становление и формирование социально-трудовой компетенции  учащихся

9

Работа с тканями из искусственных
волокон.
Цель: Ознакомить учащихся со свойствами
синтетических волокон. Научить
распознавать ткани из них.

2

[9] стр. 147
[11]стр.94-96 Коллекция искусственных тканей. Пинцеты и спички для проведения лабораторных работ.

Знать краткие сведения об ассортименте тканей. Свойства тканейей из искусственных волокон.* р
Распознание тканей из этих волокон.*** п
Подготовить красочную коллекцию тканей из искусственных волокон.*  т