Тематическое планирование курса технологии для 7 класса (мальчики) (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа является модифицированной, разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология» трудовое обучение 1-4, 5-11 классы за 20005 год авторов Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д. и ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 7 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

III

Элементы машиноведения

ДМО – объяснительно – иллюстративная, поисковая.

4

 

Становление и формирование учебно–познавательной, социально –трудовой и информационно – коммуникативной компетенции учащихся.

Цель: освоение технологических знаний, представлений о технологической культуре; овладение безопасными приёмами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий

14

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

беседа, лаборато-рно –практиче-ская работа

Групповая.

Различать механизмы по выполняемым  ими функциям и по используемым в них рабочим телам (П).
Назвать операции, которые можно выполнить  на ТВ-6 (Р)
Рассказать правила безопасной работы на  ТВ-6.(Р)
Рассчитать глубину резания  на токарном станке.(П,-)
Выполнить правильно лабораторную работу
(ТВ,-).
Начертить кинематическую схему ТВ-6 (П,-, Инф).
Рассказать о профессии токаря (доклад)
(ТВ, #)

  1. Учебник § 18;

     стр. 60, 93 (Сасова)

  1. Лабораторно –практическая работа.
  2. Уч. Ф. «Операции выполняемые на токарном станке».

15

Настольный горизонтально- фрезерный станок
НГФ-110Ш4

2

беседа, лаборато-рно –практиче-ская работа

Групповая.

Перечислить основные части станка НГФ-110Ш.
(Р)
Рассказать правила безопасной работы на  станке НГФ-110Ш. (Р)
Рассчитать глубину резания  на фрезерном станке.(П,-)
Установить необходимую частоту вращения шпинделя. ( П,)
Читать условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. (П, Инф)
Выполнить правильно лабораторную работу
(ТВ,-).
Начертить кинематическую схему НГФ-110Ш.
(П,-, Инф).

  1. Учебник § 23;

  Стр.96 (Сасова)

  1. Лабораторно –практическая работа.

 3.Уч. Ф. «Операции
выполняемые на    горизонтально-фрезерном станке»

VI

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации

ДМО –– объяснительно-     иллюстративная, репродуктивная

10

 

Формирование учебно-познавательной, личностной и информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся

Цель:  Освоение технологических знаний, овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации и создания продуктов труда; безопасными приемами труда; получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической  деятельности; развитие технического мышления, пространственного воображения;  воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности

16

 

 

 

 

 

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Т/б при работе с металлом.

2

 

 

 

 

 

Рассказ,
практикум

 

 

Индиви-дуальная

Назвать механические свойства металлов и сплавов
(Р)
Описать виды термообработки (П)
Перечислить основные способы изменения свойств металлов и сплавов. (П)
Провести классификацию сталей (П).
Охарактеризовать конструкционные, инструментальные и легированные стали (П).
Рассказать о профессиях, связанных с созданием изделий из металлов. (доклад) (ТВ, #)

  1. Учебник §16
  2. Уч. Сасова стр. 55
  3. Тематическая карта.

4.Тесты

17

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном  станках

2

Беседа,
практикум

Индиви-дуальная

Назвать конструктивные элементы деталей и их графическое изображение (отверстия, уступы, канавки, фаски). (Р)
Рассказать о видах проекций деталей на чертеже(Р)
Изобразить детали цилиндрической формы (Инф,П)
Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов. (ИНФ,П)
Определить допустимые отклонения размеров при изготовлении деталей (ТВ,П,-)
Определить последовательность изготовления деталей и сборку изделия по чертежу и технологической карте.  (Инф, П)

  1. Учебник §17.
  2. Сборочные чертежи.
  3. Чертежи деталей цилиндрической формы.
  4. Тесты.

 

1

      2

3

4

5

6

7

18

Технология токарных работ по металлу

2

Слайд-лекция,
практикум

Индиви-дуальная

Определить точность обработки и качество поверхности деталей (П,-)
Рассказать об организации рабочего места токаря,
о процессе резания на токарно-винторезном станке.
(П)
Назвать инструменты и приспособления для работы на токарном станке.(Р)
Назвать основные виды и назначение токарных резцов ( Р)
Описать основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей (П)
Установить режим резания, определить глубину резания и число проходов. (ТВ,-)

  1. Учебник §20,21
  2. Уч Сасова стр. 57, 63-68  
  3. Слайд -лекция Учебный фильм «Работа на токарном станке».
  4. Тесты

19

Нарезание наружной и внутренней резьбы

2

Рассказ,      
практикум.

Индиви-дуальная

 Назвать ручные  инструменты приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях.  (Р)
Назвать виды соединений и их классификацию. (Р)
Рассказать о технологии нарезания резьбы вручную (П).
Начертить сборочный чертёж резьбового соединения и спецификацию составных частей и материалов. (Инф, П)
Выполнить технологическую операцию по изготовлению резьбы на стержнях и отверстиях
(ТВ)

  1. Учебник §24
  2. Уч. Сасова стр. 69
  3. Тесты
  4. Уч фильм «Нарезание резьбы»

 

20

 Художественная обработка металла

2

Слайд – лекция,
практикум

Индиви-дуальная

Перечислить виды художественных обработок металлов (Р).
Рассказать о традиционных видах декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России (доклад) (ТВ)
Выполнить простейший чеканный узор или пропиливание (П).
Выполнить защитную и декоративную отделку изделия (ТВ)
Соблюдать правила безопасности при работе (Р).

  1. Учебник § 25-30
  2. Видеофильм
  3. Слайд-лекция
  4. Тесты