Тематическое планирование курса информатики для 11 класса (профильный уровень)

Данный календарно-тематический план изучения курса «Технологии» в 11 классах физико-математической направленности естественнонаучной линии дифференциации разработан в соответствии с образовательным стандартом по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
Автор: Дмитриева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (70ч)

Система учебных занятий

Кол.
часов

Содержание

Педагогические средства и вид деятельности учащихся

Информационно-
методическое
обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения
Учебно-познавательные компетенции
Базовый уровень              Продвинутый уровень

1

Повторение
Технические средства реализации информационных процессов. Техника безопасности.

2

Современные каналы связи и передачи информации. Состав прикладного программного обеспечения

Эвристическая беседа
Знакомство с планом на 11 класс

Инструкции по технике безопасности

Знать: Современные каналы связи. Программное обеспечение для обработки информации разного типа

 

2

Табличные информационные модели
Цель: Повторить реляционные модели, познакомить с программами обработки  разных типов таблиц
2.1. Реляционные модели. Классификация таблиц и программ обработки их.
2.2. Структура и правила оформления таблиц

3

 

 

2

 

1

 

 

 

 

Понятие таблицы, их виды.
 Структура и правила оформления таблиц. Типы таблиц. Основные операции  над информацией в таблицах.

 

Практические работы

Знать: типы таблиц
Уметь: приводить примеры, преобразовывать текстовую в табличную информацию и наоборот, классифицировать табличную информацию и ориентироваться в программах обработки
Продуктивный уровень

Уметь: составлять реляционные модели и выбирать программные средства для их обработки
Продуктивный уровень

3

Базы данных. Технология работы в среде системы управления базой данных ACCESS
Цель: Познакомить с общей методологией использования программных средств в профессиональной работе, связанной с организацией хранения и обработки данных.
Формировать  учебно-познавательную, ценностно-смысловую, коммуникативную компетенции

3.1. Технология работы с реляционной базой данных.
3.2. Разработка информационно-логической модели и создание многотабличной базы данных.
3.3. Разработка многотабличной  базы данных.
3.4. Связи между таблицами.
3.5. Формы и запросы к таблице

3.6. Проект  базы данных
Этапы проекта
Принятие учениками проблемы
Постанвка целей и задач
Подбор информации и разработки проекта
Презентация базы данных
 

16

 

 

 

 

 

2

 

1

1

2
2

 

8

1
1
5

1

 

 

 

 

 

 

Основы технологии работы в СУБД; общие характеристики МS ACCESS (повторение).
Разработка схемы и создание структуры реляционной базы данных; этапы разработки базы данных; технология работы с реляционной базой данных.
Представление базы данных в режиме формы. 
Ввод, редактирование и вывод данных. Поиск и отбор данных, сортировка данных, фильтрация данных.
Формирование запросов, установление связей между таблицами, вычисляемые поля в таблицах.
Разработка проекта базы данных  по профильной тематике

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа с проблемной ситуацией

Практикум

Тренинг
Демонстрация разработанных проектов
Творческая работа по созданию продукта
Обсуждение, дискуссия

 

 

 

 

Практические работы по освоению технологии создания баз данных
Тесты разноуровневые
Примеры баз данных

 

 

 

 

Знать: возможности СУБД; основные технологические этапы решения задач в СУБД;
Особенности и назначение реляционной модели.
Уметь: формировать запросы; устанавливать связи между таблицами;
создавать простейшие запросы;
разрабатывать пользовательские формы ввода данных;
создавать отчеты для вывода данных;
формировать запросы для поиска и отбора
Продуктивный уровень

 

 

 

 

Знать: инструменты конструктора форм;
использовать специальные эффекты и элементы управления при оформлении формы
 создавать заголовок с
использованием OLE-объектов; создавать элемент-диаграмму; создавать отчет для вывода информации из базы данных
Исследовательский, творческий уровень

4

Сетевые технологии
Цель: познакомить с общей методологией доступа к  информации в компьютерной сети  INTERNET, углубить знания по созданию WEB-страниц, (научить создавать сайты в Интернете используя программы автоматизации создания их)
Формировать  учебно-познавательную, ценностно-смысловую, социально-трудовую, общекультурную, коммуникативную компетенции
4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные понятия
4.2. Виды сетей. Топология
4.3. Основы понятия и ресурсы Интернет.
4.4.  Поиск информации.
4.5. Электронная почта.
4.6. WEB – технология.
4.7. Современные пакеты  для автоматизации создания WEB-сайтов (FrontPAGE, Publisher)
4.8. Проект личной странички
4.9. Презентация домашней странички

18

 

 

 

 

 

2
1
2

2
2
2
4

 

4
1

 

 

 

 

 

Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Настройка Outlook Express.
Адресация ресурсов Интернет. Протоколы передачи информации.
Описание объекта для организации поиска информации. Поисковые системы, каталоги. Профессии: системный администратор, менеджер по продажам в Интернет, рекламный  агент сети…
Пакеты  для автоматизации создания WEB-сайтов (FrontPAGE Express, Publisher)
Создание личной странички средствами программ автоматизации создания сайтов, размещение сайта в Интернет.

 

 

 

 

 

Лекция

Написание реферата
«Возможности интернет»

 

Практикум
Тренинг

Дискуссия, обмен опытом по выбору поисковых машин

Творческая работа по созданию продукта. Обсуждение, дискуссия

 

 

Практические работы по освоению технологии создания сайта
Тесты разно уровневые
Примеры разработанных сайтов

 

 

 

 

 

Знать: устройство и принципы связи в сетях, их виды, ресурсы и основные понятия
Уметь: организовать поиск информации в Интернет, отправить сообщение по электронной почте, создать и разместить сайт в Интернете. Продуктивный уровень

 

 

 

 

 

Знать: современные пакеты  для автоматизации создания WEB-сайтов (FrontPAGE, Publisher) и уметь применять их для создания сайтов
Исследовательский, творческий уровень

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Мультимедийные проекты
Цель: Познакомить с основными идеями, связанными с созданием мультимедийного проекта.
Формировать  учебно-познавательную, ценностно-смысловую, информационно-технологическую, коммуникативную, социально-трудовую компетенции

5.1. Представление о мультимедийных продуктах.
5.2. Этапы разработки мультимедийного проекта.
5.3. Требования к  мультимедийному проекту.
5.4. Понятие дизайна проекта
5.5. Разработка проекта

  1. Требования к представлению информации в виде мультимедийного объекта.
  2. Содержание. Структурирование информации.
  3. Поиск и обработка информации: текстовой, графической, аудио и видео.
  4. Требования к презентации проекта

5.6. Защита мультимедийного проекта
Резерв

28

 

 

 

 

2

 

2

2
2
18

 

 

 

 

 

2

3

 

 

 

 

 

Этапы создания проекта.

Требования, предъявляемые к модели мультимедийных продуктов.
Дизайн и навигация в сайтах. Профессии: дизайнер и программист сайтов.
Представление о методике разработки мультимедийных продуктов с использованием  современных программных средств.
Требования к представлению информации в виде мультимедийного продукта. Содержание.
Структурирование информации.
Поиск и обработка информации: текстовой, графической, аудио и видео.
Повторение и использование технологии работы в графических редакторах, записи звука с микрофона, видео и графики с цифровых  фотоаппаратов.
Требования к презентации проекта

 

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа с проблемными вопросами

Демонстрация разработанных проектов

 

Творческая работа по созданию продукта (поиск, отбор, структурирование информации)
Презентация. Обсуждение результатов работы

 

 

Современные программные средства для создания проекта
Требования к оформлению мультимедийного проекта
Примеры разработанных проектов

 

 

 

 

 

 

 

Знать: Этапы создания проекта,
 требования, предъявляемые к  мультимедийным продуктам, технологии обработки и поиска  различных видов информации по выбранной теме
Уметь: работать в группе, презентовать разработанный проект
Продуктивный уровень

 

 

 

 

 

 

Уметь: выбрать тему и поставить проблему  при создании мультимедийного проекта; провести анализ объекта; разработать сценарий; выполнить синтез компьютерной модели; создать мультимедийный проект
Уметь: использовать при создании мультимедийного проекта новые программные продукты.
Исследовательский, творческий уровень