Тематическое планирование курса информатики для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план для 9 классов ориентирован на использование учебника Н. А. Угринович «Информатика – 9» (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.) и методического пособия для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович
Автор: Дмитриева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

3. Раздел программы: Обработка текстовой информации – 9 часов
Цель: научиться обрабатывать текстовую информацию, используя возможности текстового процессора Word, структурировать информацию, работать с различными источниками (печатными, электронными, в том числе и web-ресурсами)

3.1

Разработка и использование стиля документа.

объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

упражнения, практикум

групповая, индивидуальная

Знают:  технологию форматирования документов (репродуктивный уровень).
Умеют: применять стилевое оформление документа  
Умеют: работать с текстовой информацией
(продуктивный уровень).

Знают: возможности окон текстового процессора; минимальный набор типовых операций любого текстового процессора (продуктивный уровень).
Умеют: создавать собственное стилевое оформление документа  (продуктивный уровень).

Умеют: добавлять авторское стилевое форматирование в шаблон документа
(творческий уровень)

Умеют работать с текстовой информацией и организовывать собственную информационную деятельность.
(творческий, продуктивный уровень)

Информатика и ИКТ. Учебник для 9 кл./Н.Д. Угринович Текстовый процессор Microsoft Word
 раздаточный материал, наглядное пособие (визитки, открытки), карточки по темам: создание, редактирование, форматирование документов, редактирование таблиц. Рабочие тетради на печатной основе «Создание текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000» ч.I, ч.II

3.2

Создание закладок и ссылок.

объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

упражнения, практикум

групповая, индивидуальная

Умеют: создавать и использовать  гиперссылки и закладки в документе

Умеют: структурировать текст, используя нумерацию страниц; списки, ссылки, оглавления;

Умеют: анализировать и сравнивать структуру различных текстовых документов

Умеют структурировать текстовую информацию и организовывать собственную информационную деятельность.
Умеют: использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания текстовых документов любой степени сложности, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
(творческий, продуктивный уровень)

3.3

Специальные символы в документе

 

объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

упражнения, практикум

групповая, индивидуальная

Умеют: создавать и использовать формулы в документе
(продуктивный уровень).

Умеют: создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, переходить от одного представления данных к другому
(продуктивный уровень).

Умеют: интегрировать объекты из других программных приложений; пользоваться автозаменой (продуктивный уровень).

3.4

Размещение графики в документе

объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

упражнения, практикум

групповая, индивидуальная

Умеют: размещать графические объекты в документах
(продуктивный уровень).

Умеют: интегрировать объекты из других программных приложений
(продуктивный уровень).

Умеют: создавать коллекции для иллюстрации текстовых документов
(продуктивный уровень).

3.5
3.6

Электронная верстка текста, колонтитулы (2 часа)

объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

упражнения, практикум

групповая, индивидуальная

Умеют: структурировать текст, используя нумерацию страниц; списки, ссылки, оглавления
(продуктивный уровень).

Знают: дополнительные возможности Word, издательские возможности процессора Word

(репродуктивный)

Знают: понятия электронная верстка текста; шаблоны оформления документов.
Умеют: оформлять страницы документа для печати.

3.7

3.8

Оформление реферата. Требования к оформлению. Сохранение текста в различных текстовых форматах (2 часа)

объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

упражнения, практикум

групповая, индивидуальная

Умеют: оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей
(продуктивный уровень).

Знают:  требования к оформлению рефератов

(репродуктивный)

Знают: как изменить формат текстового файла
Умеют: работать с текстом в различных текстовых форматах

Примеры рефератов и докладов, выполненных другими учащимися

3.9

Зачетное занятие

поисковая

упражнения, проблемные задания

индивидуальная

Знают: виды, назначение, содержание, правила ведения и оформления документации, назначение и разновидности текстовых редакторов, их функциональные возможности;
основные элементы экранного интерфейса
способы и средства размещения, редактирования, форматирования  и иллюстрирования текста.
Умеют: обрабатывать текстовую информацию

Умеют: создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, переходить от одного представления данных к другому

Умеют структурировать текстовую информацию и организовывать собственную информационную деятельность.

Умеют: работать с текстом, анализировать задания.

Тесты для проверки знаний и умений