№ |
Система учебных занятий |
Кол час |
Содержание (основные понятия) |
Педагогические средства и вид деятельности учащихся |
Информационно-методическое обеспечение |
Планируемый результат и уровень освоения
Учебно-познавательная компетенция |
1 |
Информация и информатизация общества
Цель: Проверить знания учащихся, объяснить учащимся взаимосвязь тем курса информатики и технологии, повторить знания по данной теме и по технике безопасности
1.1.Задачи курса информатики в 11кл.
Техника безопасности.
1.2.Вводной контроль |
2
1
1 |
Обзор тем 11 класса.
Повторение тем «Информация. Информатизация общества, информационная культура. Формы представления информации в ПК»
Техника безопасности |
Эвристическая беседа |
Инструкция по технике безопасности |
Базовый уровень: Знать: основные понятия и примеры информационных процессов в обществе, формы представления информации в ПК |
Продвинутый уровень
Уметь: применять полученные знания для анализа процессов в мире
Продуктивный, творческий уровень |
2 |
Алгоритмы
Цель: сформировать необходимость процесса алгоритмизации при решении задач на ЭВМ, систематизировать знания по теме, изучить и повторить методы решения задач.
Формировать учебно-познавательную, информационно-технологическую, знаниво-операциональную компетенции
2.1.Алгоритмы. Способы описания.
Основные типовые задачи на все алгоритмические конструкции. Повторение.
2.2.Методы решения задач на компьютере (метод пошаговой детализации и метод сборочного конструирования)
2.3.Трассировка алгоритмов. Тестирование алгоритмов |
4
2
1
1 |
Способы описания алгоритмов
Основные типовые задачи на все алгоритмические конструкции
Трассировка алгоритмов
Тестирование алгоритмов
Этапы решения задач на ПК. Отладка и сопровождение задач.
Методы решения задач на компьютере (метод пошаговой детализации и метод сборочного конструирования). Сравнительные характеристики. Выбор метода решения |
Эвристическая беседа с проблемной ситуацией
Практикум
Тренинг
Поиск оптимального решения
Защита разработанного алгоритма |
Набор тестов (ЕГЭ)
Задачи на составление алгоритмов |
Базовый уровень:
Знать: все способы описания алгоритмов,
методы решения задач.
Уметь: выполнять трассировку проверку правильности составленных алгоритмов, решать задачу разными способами.
Продуктивный уровень |
Углубленный уровень:
Уметь: составлять тесты для проверки правильности работы алгоритма
Продуктивный, творческий уровень |
3 |
Моделирование и формализация, как метод познания мира
Цель: Сформировать представление о моделировании, как методе познания и об этапах компьютерного и математического моделировании.
Формировать учебно-познавательную, информационно-технологическую, ценностно-смысловую, коммуникативную компетенции
3.1.Система. Информационная модель системы. Классификации.
3.2.Модель, свойства моделей (повторение). Адекватность модели объекту.
3.3.Модели мировоззрения
3.4.Моделирование знаний и логическое программирование.
3.5.Логическиея модели представления знаний. Базы знаний.
3.6.Модели знаний на графах
|
10
2
1
1
2
2
2
|
Понятие моделирования, типы моделей. Разные модели одного объекта.
Информационные модели.
Метод математического моделирования, этапы компьютерного математического моделирования. Адекватность модели объекту.
Модели знаний. Логическая модель представления знаний.
Понятие о языке логического программирования Пролог. Модели знаний на графах. Базы знаний
|
Эвристическая беседа
Лекция
Практикум
Тренинг
Творческая работа по работке модели. Обсуждение, защита созданной модели
Создание баз знаний |
Практические работы
Разноуровневые тесты
Примеры разработанных баз данных |
Продвинутый уровень:
Знать: виды моделей, технологию решения задач, составлением задачи математического моделирования.
Уметь: разбираться в описаниях моделей, приводить примеры формализованного описания объекта, строить простейшие модели. Приводить примеры баз знаний.
Продуктивный уровень |
Углубленный уровень:
Иметь представление о базах знаний и областях их применения
Знать: процесс создания математической модели и методы их проверки.
Продуктивный уровень |
4 |
Языки программирования
Цель: систематизировать знания об инструментальных средствам программистов и дать представление о видах программирования, об объектно-ориентированном программировании.
Формировать учебно-познавательную, информационно-технологическую, ценностно-смысловую компетенции
4.1.Алгоритмы и программы, как информационные модели.
4.2.Классификация языков программирования. Повторение: программное обеспечение ПК.
4.3.Алгоритмические языки.
4.4.Объектно-ориентированное программирование |
4
1
1
1
1
|
Алгоритмы и программы, как информационные модели. Классификация языков программирования. Логическое программирование.
Обзор алгоритмических языков
Объектно-ориентированное программирование.
Объект. Свойства и методы объектов.
События и их обработка |
Лекция
Дискуссия
Групповая работа по практике объектно-ориентированного программирования |
Разноуровневые тесты |
Базовый уровень:
Знать: классификацию языков программирования, назначение инструментальных современных средств программистов.
Репродуктивный уровень |
Углубленный уровень:
Уметь: ориентироваться в современных системах программирования и создавать проекты в среде Delphi.
Продуктивный, творческий уровень |
5 |
Программирование на Delphi
Цель: познакомить с программированием в объектно-ориентированной среде. Формировать знаниво-операциональную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенции
5.1.Среда Delphi, интерфейс, панели инструментов. Технология создания и отладка проекта.
5.2.Решение простейших задач на Delphi
Программирование:
- Диалог.
- Ветвление.
- Выбор
- Циклы
5.3.Проект в среде Delphi |
10
1
5
4 |
Среда, загрузка, основные понятия.
Технология создания проекта на объектно-ориентированном языке.
Типы данных, обработка.
Создание кнопок управления.
Программирование простейших алгоритмических конструкций |
Эвристическая беседа с проблемной ситуацией
Практикум
Тренинг
Творческая работа по созданию программ |
Среда Delphi,
Практические работы |
Продвинутый уровень:
Знать: технологию создания проекта и уметь программировать простейшие действия
Уметь: работать в группе, презентовать созданный проект
Продуктивный уровень |
Углубленный уровень:
Уметь: создавать проекты в среде Delphi.
Продуктивный уровень |
6 |
Перспективы развития компьютерной техники. Нанотехнологии
Цель: Сформировать знания о направлениях в развитии компьютерной техники.
Формировать учебно-познавательную, коммуникативную, ценностно-смысловую, общекультурную компетенции
6.1.Искусственный интеллект
6.2.Проекты создания компьютера 5-го поколения. Повторение: поколения ЭВМ.
6.3.Нанотехнологии и развитие компьютерной техники |
5
1
2
2
|
Понятие искусственного интеллекта. Робототехника. Нанотехнологии и создание «мыслящих» компьютеров.
Общественный интерфейс. Примеры программных продуктов, в которых он реализован.
Проекты создания компьютера 5- го поколения |
Лекция
Поисковая работа в интернет по данойтеме с выступлениями и презентациями |
Последние номера журналов по информатике, информация из сети Интернет |
Продвинутый уровень:
Знать: Направления развития вычислительной техники и современные технические и научные предпосылки для создания компьютеров нового поколения
Продуктивный уровень |
Углубленный уровень:
Знать: проблемы создания компьютеров 5-го поколения.
Продуктивный уровень |
7
8 |
Информатика и методы познания
Цель: Познакомить с моделями мышления человека.
Формировать учебно-познавательную, коммуникативную, ценностно-смысловую, общекультурную компетенции
7.1.Модели мышления человека
7.2.Диалектический метод познания.
Резерв |
4
2
2
1 |
Осмысление методологии научного познания. Законы диалектики, как отражение человеческого мышления.
Повторение к экзаменам, обобщение полученных знаний |
Эвристическая беседа с проблемной ситуацией
Систематизация знаний (составление таблиц с классификацией) |
Задачи разноуровневые,
схемы для визуализации постановок и решения задач |
Продвинутый уровень:
Иметь представления о законах познания мира
Продуктивный уровень |
Уметь: применять полученные знания для осмысления поставленных задач
Творческий уровень |