Тематическое планирование курса информатики для 8 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы профессиональной подготовки и ориентирована на использование учебников:учащихся 8-11 классов по профессии «Оператор ЭВМ», разработанной к.п.н., Еременко М.И. , С. В. Киселев, В.П. Курганов «Оператор ЭВМ»
Автор: Дмитриева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

3.Сведения по информатике и вычислительной технике. (12ч)
Цели: познакомить с основными идеями, связанными с использованием информационных систем; с основными понятиями и принципами работы вычислительной техники.

1

Понятие об информационном процессе и информационной системе.

Объяснительно-иллюстративная

рассказ

коллективная

Знают понятие информационной системы и информационном процессе

Знают концепции, идеи, проблемы информационных систем

Умеют выбирать информацию в соответствии с конкретным учебным заданием

Учебник «Оператор ЭВМ» С.В. Киселев, В.П. Курганов

2

Информационные технологии.

Работа с книгой, беседа

Коллективная, индивидуальная

Знают понятие информационных технологий

Знают концепции, идеи, проблемы информационных технологий

Умеют выбирать основные понятия, составлять конспекты

Учебник «Оператор ЭВМ» С.В. Киселев, В.П. Курганов

3

Основные направления и области применения вычислительной техники.

лекция

коллективная

Знают основные направления и области применения вычислительной техники

 

Умеют составлять план темы, анализировать

Текст лекции

4

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

репродуктивная

Работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, групповая

Знают основные алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в двоичную, восьмиричную и шестнадцатиричную систему счисления и наоборот
Умеют переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмиричную и шестнадцатиричную системы счисления и наоборот

 

Умеют применять полученные теоретические знания на практике, работать по предложенным алоритмам.

Тектсты заданий

5

Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие позиционные системы счисления и наоборот.

упражнения

индивидуальная, парная

 

Тектсты заданий

6

Двоичная арифметика. Основные операции.

Упражнения

Индивидуальная, коллективная

Знают основные правила арифметических действий с числами в двоичной системе счисления
Умеют производить простейшие арифметические действия в двоичной системе счисления

 

Тектсты заданий, таблицы арифметических операций

7

Двоичная арифметика

Упражнения

парная

 

Тексты заданий

8

Логические схемы.

Объяснительно-иллюстративная

рассказ

коллективная

Знают основные логические схемы

Умеют составлять логические схемы

Выделять основную мысль, представлять информации в наглядном виде

Персональный компьютер.энциклопедия ученика, студента

9

Классификация элементов и узлов ЭВМ.

лекция

коллективная

Знают основные элементы и узлы ЭВМ

Знают основные характеристики основных узлов и элементов ЭВМ

Составлять конспект, план  темы

Мой персональный компьютер

10

Комбинационные схемы.

рассказ

коллективная

Знают основные комбинационные схемы

Умеют составлять комбинационные схемы

Представлять информацию в наглядном виде

Мой персональный компьютер

11

Зачетное занятие

Проблемное изложение

Проблемные задачи

индивидуальная

Знают
понятие об информационной системы и информационном процессе, информационных технологиях;
основные направления и области применения вычислительной техники; основные алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в двоичную, восьмиричную и шестнадцатиричную систему счисления и наоборот; основные правила арифметических действий с числами в двоичной системе счисления; основные логические и комбинационные схемы; основные элементы и узлы ЭВМ.
Умеют переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмиричную и шестнадцатиричную системы счисления и наоборот; производить простейшие арифметические действия в двоичной СС.

Знают
концепции, идеи, проблемы информационных систем и информационных технологий; основные характеристики основных узлов и элементов ЭВМ;
Умеют составлять логические и комбинационные схемы.

Умеют выбирать нужную информацию для выполнения конкретной учебной задачи

Тесты, тексты заданий