Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
№ |
Тематика урока |
Содержание обучения. Основные понятия |
Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно-методическое обеспечение |
Тип урока и вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Д/З |
|
Базисный уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1-2 |
Тема раздела: Компьютер и программное обеспечение(16ч) История развития вычислительной техники |
Информатика, информация, виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение). |
Учащиеся должны |
Учащиеся должны уметь: приводить примеры применения компьютера для обработки любого видов информации, сферы деятельности в которых используется компьютер, (творческий) |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Комбинированные Практическая работа Работа с учебником |
Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации
|
§ 1.1 |
3 |
Вводный контроль |
|
|
|
Тесты |
|
|
|
4 |
Устройство компьютера: |
Процессор, назначение, характеристики, связь с другими элементами компьютера |
Учащиеся должны |
|
Практическая работа № 8. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти |
Практическая работа |
Эвристическая беседа |
§ 1.2.1 |
5 |
Устройства ввода |
Устройства ввода, назначение и характеристики |
Учащиеся должны знать
|
Учащиеся должны уметь прогнозировать возможность появления новых устройств |
Презентация об устройствах компьютера |
Презентация |
Дискуссия, обсуждение |
§ 1.2.2 |
6 |
Устройства вывода информации Цель: Выявить устройства вывода информации, определить их назначение и характеристики |
Устройства вывода информации, назначение и характеристики |
Учащиеся должны знать устройства вывода и их назначения, (репродуктивный)
|
Учащиеся должны уметь прогнозировать возможность появления новых устройств, (творческий) |
Практическая работа № 4. Разрешающая способность экрана монитора и мыши |
Комбинированный урок |
Дискуссия, обсуждение |
§ 1.2.3 |
7 |
Оперативная и долговременная память |
Оперативная и долговременная память. Виды и устройство внешней памяти |
Учащиеся должны знать: назначение, устройство и основные функции памяти, (репродуктивный), |
Учащиеся должны знать разновидности оперативной памяти, (продуктивный) |
Практическая работа № 5. Форматирование дискеты |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации |
§ 1.2.4 |
8 |
Контрольная работа |
|
|
|
Тесты |
|
|
Сообщения |
9 |
Типы персональных компьютеров |
Типы персональных компьютеров, их назначение и характеристики |
Учащиеся должны знать назначение и виды компьютеров, (репродуктивный) |
Учащиеся должны уметь презентовать найденную самостоятельно информацию, (творческий) |
Презентация и демонстрация различных компьютеров |
Урок презентаций знаний |
Обсуждение докладов |
§ 1.2.5 |
10 |
Данные и программы |
Данные и программы, организация информации при обработке |
Учащиеся должны знать как организована информация при обработке компьютером, (репродуктивный) |
Учащиеся должны уметь определять вид данных и программ, (продуктивный) |
|
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации |
§ 1.3 |
11 |
Файлы и файловая система |
Понятие файла, основные характеристики и операции с файлами. Файловая система |
Учащиеся должны знать: определение файла, основные операции с файлами, характеристики, (репродуктивный). |
Учащиеся должны уметь: запускать и копировать файлы с внешних носителей, (продуктивный) |
Практическая работа № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера |
Комбинированный Практическая работа |
Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации |
§ 1.4.1 |