Тематическое планирование курса информатики для 7 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы Н.Д.Угриновича и ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н.Д
Автор: Серова Н.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)


урока

Тематика урока

Содержание обучения. Основные понятия

Планируемый результат и уровень освоения
Учебно-познавательная компетенция

Информационно-методическое обеспечение

Тип урока и  вид деятельности учащихся

Педагогические средства

Д/З

Базисный уровень

Продвинутый уровень

 

 

 

 

 

1-2

Тема раздела: Компьютер и программное обеспечение(16ч)
Формировать и развивать способность к самосовершенствовании, коммуникативную, социально – трудовую, информационно – технологическую, ценностно – смысловую компетенции

История развития вычислительной техники
Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с историей обработки информации

 

 

Информатика, информация,  виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение).
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
История развития вычислительной техники

Учащиеся должны
 знать требования к организации компьютерного рабочего места, историю вычислительной техники;
 соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере
 (репродуктивный)
Учащиеся должны уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры применения компьютера для обработки любого видов информации, сферы деятельности в которых используется компьютер, (творческий)

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры

 

 

 

Комбинированные

Практическая работа

Работа  с учебником

 

 

 

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

 

§ 1.1

3

Вводный контроль

 

 

 

Тесты

 

 

 

4

Устройство компьютера:
процессор
Цель: Определить назначение и характеристики процессора, его роль в обработке информации

Процессор, назначение, характеристики, связь с другими элементами компьютера

Учащиеся должны
· знать функциональную схему компьютера;
· знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность,
(репродуктивный)

 

Практическая работа № 8. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти

Практическая работа

Эвристическая беседа

§ 1.2.1

5

Устройства ввода
Цель: Выявить устройства ввода информации, определить их  назначение и характеристики

Устройства ввода, назначение и характеристики

Учащиеся должны знать
устройства ввода и их назначения, (репродуктивный)

 

Учащиеся должны уметь прогнозировать возможность появления новых устройств

Презентация об устройствах компьютера

Презентация

Дискуссия, обсуждение

§ 1.2.2

6

Устройства вывода информации Цель: Выявить устройства вывода информации, определить их  назначение и характеристики

Устройства вывода информации, назначение и характеристики

Учащиеся должны знать устройства вывода и их назначения, (репродуктивный)

 

Учащиеся должны уметь прогнозировать возможность появления новых устройств, (творческий)

Практическая работа № 4. Разрешающая способность экрана монитора и мыши

Комбинированный урок
Практическая работа

Дискуссия, обсуждение

§ 1.2.3

7

Оперативная и долговременная память
Цель: Организовать процесс изучения устройства внутренней и внешней памяти

Оперативная и долговременная память. Виды  и устройство внешней памяти

Учащиеся должны знать:  назначение, устройство и основные функции памяти, (репродуктивный),
 уметь  определять характеристики памяти,  (продуктивный)

Учащиеся должны   знать разновидности оперативной памяти, (продуктивный)

Практическая работа № 5. Форматирование дискеты
Практическая работа № 6. Проверка дискеты
Практическая работа № 7. Дефрагментация дискеты

Комбинированный урок
Практическая работа

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

§ 1.2.4

8

Контрольная работа

 

 

 

Тесты

 

 

Сообщения

9

Типы персональных компьютеров
Цель: Изучить разновидности компьютеров, обсудить качество сообщений учащихся, получить навыки самооценивания

Типы персональных компьютеров, их назначение и характеристики

Учащиеся должны знать назначение и виды компьютеров, (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь презентовать найденную самостоятельно  информацию, (творческий)

Презентация и демонстрация различных компьютеров

Урок  презентаций знаний

Обсуждение докладов

§ 1.2.5

10

Данные и программы
Цель: Организовать процесс изучения устройства внутренней и внешней памяти

Данные и программы, организация информации при обработке

Учащиеся должны знать как организована информация при обработке компьютером, (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь определять вид данных и программ, (продуктивный)

 

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

§ 1.3

11

Файлы и файловая система
Цель: Дать возможность учащимся повторить знания о файлах и  папках, а также умения оперировать данными объектами в среде операционной системы

 Понятие файла, основные характеристики и операции с файлами. Файловая система

Учащиеся должны знать: определение файла, основные операции с файлами, характеристики, (репродуктивный).
Учащиеся должны уметь: создавать, открывать и искать файлы, определять назначение файла по его расширению, (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: запускать и копировать файлы с внешних носителей, (продуктивный)

Практическая работа № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Комбинированный

Практическая работа
 

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

§ 1.4.1
1.4.2