Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
N |
Система уроков Сроки |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
|
Информационно-методическое обеспечение |
||||||
Базовый уровень. |
Продвинутый уровень |
Творческий уровень |
||||||||||
1. Введение (2 ч) |
||||||||||||
1.1 |
ТБ при работе за компьютером |
проблемная поисковая |
проблемная беседа, организация совместной учебной деятельности |
индивидуальная, |
Умеют: следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникативных технологий, (репродуктивный уровень). |
Знают: основные определения информатики; как компьютер обрабатывает информацию |
Знают: санитарные правила и нормы, предъявляемые к помещению и рабочему месту специалиста, работающего с ЭВМ. |
Инструктаж по ТБ |
||||
1.2 |
Вводный контрольный тест |
поисковая |
упражнения, проблемные задания |
индивидуальная |
Знают: основные понятия по теме: «Информация, информационные процессы» |
Умеют: производить расчеты и кодирование информации |
Умеют: работать с аналоговыми и дискретными сообщениями |
Разноуровневые тесты |
||||
2. Компьютерные технологии представления информации (6 ч) |
||||||||||||
2.1 |
Двоичное представление информации в компьютере |
Обьяснительно- иллюстративная |
Рассказ, лекция, проблемные задачи |
индивидуальная |
Знают: типы систем счисления, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую |
Знают: правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления |
Могут выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления |
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова |
||||
2.3 |
Компьютерное представление целых и вещественных чисел |
Обьяснительно- иллюстративная |
Рассказ, лекция, самостоятельное планирование и проведение решения задачи |
индивидуальная |
Знают: какое количество ячеек памяти отводится для хранения целых и вещественных чисел; алгоритм получения дополнительного кода (репродуктивный уровень) |
Умеют выполнять операцию вычитания целых десятичных чисел в двоичных кодах; |
Могут записать вещественное число в двоичном 32битном представлении |
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова |
||||
2.5 |
Представление звуковой информации. |
Проблемное изложение, поисковая |
Проблемная беседа |
Индивидуальная, групповая (парная) |
Знают: принцип цифровой записи звуковой информации; параметры, от которых зависит размер звукового файла; форматы звуковых файлов |
Знают методы сжатия звуковой информации; |
Умеют вычислить информационный объем звукового файла, в зависимости метода сжатия |
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова |
||||
2.6 |
Проверочная работа по теме |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности в центре дистанционного обучения |
Дистанционная, индивидуальная |
Умеют переводить числа из десятичной системы в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную)* и наоборот. |
Умеют: выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления; представлять арифметические операции целых десятичных чисел в двоичных кодах. |
Анализируя задание, создают эталоны для организации контроля и проверки полученных знаний |
Разноуровневые тестовые задания |
||||
3. Информация и информационные процессы (6 ч) |
||||||||||||
3.1 |
Хранение информации |
Проблемное изложенире |
Проблемная беседа |
индивидуальная |
Знают виды информационных процессов, способы хранения и методы защиты информации. |
Знают методы защиты информации: паролирование, архивация, цифровая подпись |
Умеют создавать защищённые архивные копии документов |
Среда Access, Free Commander, Internet Explorer |
||||
3.2 |
Поиск информации |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая (парная) |
Знают основные способы получения информации; правила организации поиска информации |
Умеют создавать простые запросы при поиске информации в различных источниках |
Умеют создавать сложные запросы при поиске информации в различных источниках с использованием логических функций |
Электронные базы данных, энциклопедии, каталоги поисковых систем |
||||
3.3 |
Передача информации |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Индивидуальная, парная |
Знают: назначение источника, приемника информации; характеристики канала связи; |
Знают зависимость скорости передачи информации от характеристик канала связи. |
Умеют вычислять трафик полученной (или отправленной) информации по заданным характеристикам соединения Интернет |
Среда локальной школьной сети |
||||
3.4 |
Представление информации |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая |
Имеют представление о способах кодирования информации; |
Умеют преобразовывать заданную информацию, используя естественные и формальные языки. |
Умеют преобразовывать одну форму представления информации в другую без потери смысла и полноты информации |
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова |
||||
3.5 |
Обработка информации |
Проблемная, |
Проблемная беседа, |
Индивидуальная, парная |
Знают способы обработки информации (систематизация, алгоритмизация) (репродуктивный уровень) |
Знают возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных; |
Умеют строить и создавать алгоритмы для обработки массивов информации |
Набор заданий по теме для организации урока |
||||
3.6 |
Зачетный урок по теме |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности в центре дистанционного обучения |
Индивидуальная |
Знают зависимость скорости передачи информации от характеристик канала связи, правила организации поиска информации; |
Умеют создавать резервные копии архивов, создавать запросы для поиска информации в БД. Умеют вычислять объем переданной информации, выполнять алгоритмы обработки информации |
Могут построить схему организации инфомационных процессов (с подробным описание каждого вида) в повседневной деятельности |
Разноуровневые тестовые задания |