Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
№ п/п |
Система уроков (количество часов)
|
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно-методическое обеспечение |
||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
Творческий уровень |
||||||
1. Раздел программы: Повторение – 2 часа |
||||||||
1.1 |
Повторение |
проблемная поисковая |
проблемная беседа, организация совместной учебной деятельности; |
индивидуальная, |
Умеют: следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникативных технологий, (репродуктивный уровень). |
Умеют: создавать, редактировать и форматировать любые тексты, владеть основными приемами создания и заполнения электронных таблиц и баз данных, создания и оформления сайтов и печатных продуктов (продуктивный уровень). |
Знают: санитарные правила и нормы, предъявляемые к помещению и рабочему месту специалиста, работающего с ЭВМ. |
Инструктаж по ТБ |
2 |
Вводный контрольный тест (1 час) |
поисковая |
упражнения, проблемные задания; |
индивидуальная |
Знают: устройство компьютера, понятия компьютерная графика, её виды, редактирование, форматирование текста, электронные таблицы, базы данных, элементы окна Word |
Умеют: работать с пакетом программ MS Office, выполняя различную обработку информации |
Умеют: применять нестандартные решения, исходя из имеющихся алгоритмов действия |
Тесты для проверки знаний |
3. Раздел программы: Информация и информационные процессы – 9 часов |
||||||||
3.1 |
Информация. Свойства информации. Количество информации |
поисковая |
организация совместной учебной деятельности |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Знают: понятие информация, |
Знают: основные определения информатики; как компьютер обрабатывает информацию |
Умеют: рассчитать количество информации с помощью разных формул |
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 кл./Н.В. Макарова |
3.2 |
Представление и кодирование информации |
проблемное изложение |
Проблемные беседа, задачи |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Знают: принцип дискретного представления информации |
Знают: способы кодирования |
Знают: принципы кодировки |
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 кл./Н.В. Макарова |
3.3 |
Системы счисления |
объяснительно-иллюстративная проблемное изложение |
лекция, проблемные задачи |
Фронтальная, индивидуальная |
Знают: понятия система счисления, позиционная, непозиционная системы счисления |
Понимают: отличие позиционной системы счисления от непозиционной |
Умеют: привести пример систем счисления, могут создать алфавит своей системы счисления |
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 кл./Н.В. Макарова |
3.4 |
Перевод чисел, арифметические операции в позиционных системах счисления |
объяснительно-иллюстративная |
Практикум, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют: осуществлять перевод целых чисел из десятичной системы в другую и обратно. |
Умеют: осуществлять перевод целых и дробных чисел из десятичной системы в другую и обратно. |
Умеют производить арифметические действия с числами различных систем счислений |
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 кл./Н.В. Макарова |
3.5 |
Представление чисел в компьютере. Двоичное кодирование |
объяснительно-иллюстративная |
Беседа, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная |
Знают: важнейшие основания деления информации и её виды, как представляется информация в компьютере |
Знают: способы определения минимальной длины кода |
Знают: представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой |
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 кл./Н.В. Макарова |
3.6 |
Аналоговый и дискретный способы представления информации |
проблемная |
Проблемные задания, организация совместной учебной деятельности |
Фронтальная |
Знают: основные носители информации, их свойство, формы передачи и восприятия информации |
Знают: отличие аналоговых и дискретных сообщений. |
Умеют: характеризовать и приводить примеры аналоговых и дискретных сообщений |
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 кл./Н.В. Макарова |
3.7 |
Двоичное кодирование текстовой, звуковой и графической информации |
объяснительно-иллюстративная, |
Беседа, Практикум |
Фронтальная, индивидуальная |
Знают: понятия пространственной дискретизации, растр, глубина кодирования, частота дискретизации |
Умеют: рассчитывать объемы памяти, занимаемой текстом, звуком, изображением |
Знают: зависимость объема информации от типа файла |
|
3.8 |
Кодирование звуковой информации |
проектная |
Исследование, проектирование |
Групповая |
Знают: характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов. (репродуктивный уровень). |
Умеют: выбрать графический редактор для создания или редактирования графического документа (Продуктивный уровень). |
||
3.9 |
Зачетное занятие |
Поисковая, эвристическая |
Проблемные задания, упражнения |
Индивидуальная |
Знают: основные понятия по теме: «Информация, информационные процессы» |
Умеют: производить расчеты и кодирование информации |
Умеют: работать с аналоговыми и дискретными сообщениями |
Тесты для проверки знаний |