Тематическое планирование курса информатики для 6 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.и ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л
Автор: Серова Н.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

3

 

 

3.25

Тема раздела: Что такое
алгоритм (10ч)

Понятие алгоритма
Цель: Создать условия для знакомства с понятием алгоритма и его свойствами и получить навыки в составлении алгоритмов.

 

 

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

 

 

Эвристическая беседа и практикум.

 

 

 

Практическая работа индивидуальная и по парам.

 

 

 

Учащиеся знают: определение алгоритма, его свойства (репродуктивный).
Учащиеся умеют приводить примеры алгоритмов (продуктивный).

 

 

 

Продвинутый уровень
Учащиеся умеют сравнивать эффективность различных алгоритмов  (продуктивный)

 

 

 

Практическая работа №11
Рабочая тетрадь

3.26

Исполнители вокруг нас
Цель: Организовать процесс формирования понятий исполнителя, его среды

 

Традиционная,
ЛОО.
Развивающая,
Компетентностная

 

Эвристическая беседа.
Логическая игра.
Поиск решения

 

Фронтальная,
групповая,
работа в парах

Учащиеся знают: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма;
умеют исполнять алгоритм (репродуктивный).
Учащиеся  имеют представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя (репродуктивный)

Творческий уровень
Учащиеся  умеют: самостоятельно поставить задачу для виртуального исполнителя, описать его систему команд

Логическая игра (материал)
Программа «Алгоритмика»

3.27

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов
 Цель: Создать условия для знакомства с формами записи алгоритма.

 

Традиционная.
Развивающая.
Компетентностная

 

Беседа с проблемными вопросами. Рассказ.
Упражнения.

 
Фронтальная
Практическая работа по парам.

Учащиеся знают: способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков, (репродуктивный);
 умеют составлять алгоритм известными способами (продуктивный).

Продвинутый уровень
Учащиеся  предлагают свои способы записи алгоритмов  (продуктивный)

Практическая контрольная работа

 

3.28

Линейный алгоритм
Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с понятием линейного алгоритма  и получить  навыки  алгоритмизации.

 

Традиционная.
Развивающая.
Компетентностная

 

Беседа.
Практикум.
Упражнения.

 

Практическая работа индивидуальная и по парам.

Учащиеся знают: правила записи линейного  алгоритма, обозначения блоков (репродуктивный);
умеют составлять алгоритмы и записывать их различными способами (продуктивный).

Продвинутый уровень
Учащиеся умеют создавать для решения жизненных задач алгоритмы

Практическая работа №12
Рабочая тетрадь

3.29-3.30

Алгоритм с ветвлением
Цель: Организовать знакомство с понятием разветвляющегося  алгоритм и деятельность по отработке навыков  алгоритмизации.

 

Традиционная.
Развивающая.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа.
Практикум.
Упражнения.

 

Практическая работа индивидуальная и по парам.

Учащиеся знают: правила записи  разветвленного алгоритма,  обозначения блоков;
умеют составлять алгоритмы и записывать их различными способами (продуктивный).

Продвинутый уровень
Учащиеся умеют создавать для решения задач алгоритмы из двух конструкций (линейной и ветвления)  (продуктивный)

Практическая работа №13
Программа «Алгоритмика»

3.31-3.32

Циклические алгоритмы
Цель: Создать условия для знакомства с понятием циклического алгоритма и его свойствам и получения навыков алгоритмизации процесса данного вида.

 

Развивающая,
Компетентностная

 

Эвристическая беседа с проблемной ситуацией.  
Практикум.

 
Групповая.
Практическая работа по парам

Учащиеся знают понятие цикла, его разновидности (продуктивный).
Учащиеся умеют составлять циклические алгоритмы (продуктивный).

Творческий уровень
Учащиеся  составляют комбинированные алгоритмы и описывают их графически

Практическая работа №14
Рабочая тетрадь
Программа «Алгоритмика»

3.33-3.34

Систематизация информации
Цель: Проверить знания, организовав самооценку.

Развивающая.
Компетентностная

Творчество (создание и презентация продукта).

Практическая работа по парам.
Презентация выполненной работы

Учащиеся умеют  работать в программе PowerPoint (продуктивный).

Творческий уровень
Учащиеся  составляют отчет о своих знаниях по теме

Практическая работа