Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
№ |
Тематика урока |
ДМО |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровни усвоения |
Информационно-методическое обеспечение |
|
Базовый уровень |
Продвинутый и творческий уровни |
||||||
1
1.1 |
Тема раздела: Компьютер и информация (12ч) |
Развивающая. |
Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации. |
Фронтальная. |
Учащиеся знают и выполняют требования к организации компьютерного рабочего места, различают виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях, понимают назначение компьютера для обработки информации (продуктивный), основные и дополнительные устройства, виды памяти (репродуктивный). |
Продвинутый уровень Творческий уровень |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
1.2 |
Файлы и папки |
Развивающая, ЛОО. |
Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации. |
Индивидуальная и работа в парах. |
Учащиеся имеют представление об основных понятиях: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами (репродуктивный). |
Продвинутый уровень |
Практическая работа № 1 |
1.3 |
Информации в памяти |
Развивающая, |
Эвристическая беседа. |
Индивидуальная и групповая (поиск форм представления информации). |
Учащиеся знают: форму представления информации в компьютере, знают объекты текстовой информации (репродуктивный). |
Творческий уровень |
Практическая работа № 2.
Рабочая тетрадь
|
1.4 |
Двоичная система счисления |
Развивающая. |
Эвристическая беседа. |
Индивидуальная работа и в парах. |
Учащиеся имеют представление о видах систем счисления. |
Творческий уровень |
Практическая работа №2 Задание №2 |
1.5 |
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления |
Развивающая, |
Эвристическая беседа. |
Индивидуальная. |
Учащиеся знают алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот, с использованием калькулятора (продуктивный). |
Продвинутый уровень |
Практическая работа с приложением Калькулятор Рабочая тетрадь |
1.6-1.7 |
Тексты в памяти компьютера |
Развивающая, |
Эвристическая беседа. |
Практическая работа, работа в парах |
Учащиеся знают и умеют применять основные операции в текстовом процессоре (репродуктивный) |
Продвинутый уровень |
Практическая работа №3. Задание 1,2 |
1.8 |
Создание документов в текстовом процессоре WORD |
Развивающая, |
Проблемные задания из жизни. |
Практическая контрольная работа по группам и индивидуальная. |
Знают и умеют: См. уроки 3-7 |
Знают и умеют: См. уроки 3-7 |
Практическая работа №1-3 |
1.9 |
Растровое кодирование графической информации |
Развивающая, |
Проблемные задачи. |
Исследование. |
Учащиеся имеют представление о способах кодирования изображения (продуктивный). |
Творческий уровень |
Рабочая тетрадь |
1.10 |
Векторное кодирование графической информации |
Традиционная. |
Проблемные задачи. |
Исследование. |
Учащиеся имеют представление о способах кодирования изображения (репродуктивный). |
Творческий уровень |
Рабочая тетрадь |
1.11 |
Единицы измерения информации |
Традиционная. |
Беседа. Демонстрация презентации |
Практическая работа по парам и индивидуальная. |
Учащиеся знают способы кодирования информации (репродуктивный). |
Творческий уровень |
Практическая работа № 4,5 |
1.12 |
Контрольный урок |
Развивающая, |
Проблемные жизненные задачи |
Групповая и индивидуальная |
Знают и умеют: См. уроки 9-11 |
Знают и умеют: См. уроки 9-11 |
Игра «Шифровка» |