Тематическое планирование курса информатики для 6 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.и ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л
Автор: Серова Н.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

 


урока

Тематика урока

ДМО

Педагогические средства

 

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровни усвоения

 

Информационно-методическое обеспечение

Базовый уровень

Продвинутый  и творческий уровни

1

 

1.1

Тема раздела: Компьютер и информация (12ч)
 Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности
Цель: Организовать процесс формирования представления  о сущности информации и информационных процессов, соответствующих  возрастным особенностям.

 

 

 

Развивающая.
Компетентностная

 

 

 

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации.

 

 

 

Фронтальная.
Работа  с учебником.

Учащиеся  знают и выполняют требования к организации компьютерного рабочего места, различают виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях, понимают  назначение компьютера  для обработки информации (продуктивный), основные и дополнительные устройства, виды памяти (репродуктивный).
Учащиеся соблюдают требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ,  приводят примеры обработки информации на компьютере (продуктивный)

Продвинутый уровень
 Учащиеся смогут: приводить примеры применения компьютера для обработки любого видов информации, сфер деятельности в которых используется компьютер (продуктивный)

Творческий уровень
Определяют устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1.2

Файлы и папки
Цель: организовать процесс повторения знания о файлах и  папках, а также умений оперировать данными объектами в среде операционной системы

 

Развивающая, ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации.

 

Индивидуальная и работа в парах.
Практическая работа
 

Учащиеся имеют представление об основных понятиях: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами (репродуктивный).
Учащиеся умеют: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению (продуктивный)

Продвинутый уровень
Учащиеся умеют: запускать, копировать файлы с внешних носителей (продуктивный)

Практическая работа № 1
Рабочая тетрадь

1.3

Информации в памяти
компьютера
Цель: Организовать дискуссию о   формах представления  информации и практикум по основам работы с WORD.

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа.
Дискуссия

 

Индивидуальная и групповая (поиск форм представления информации).

Учащиеся  знают: форму представления информации в компьютере, знают объекты текстовой информации (репродуктивный).
Учащиеся  приводят примеры различных систем счисления,  запускают программу, вводят, изменяют текст, проверяют правописание, сохраняют документы в WORD(продуктивный).

Творческий уровень
Учащиеся  умеют: приводить примеры  возможных систем счисления, определяя назначение их, кодировать информацию, используя таблицу

Практическая работа № 2.
Задание 1

 

Рабочая тетрадь

 

1.4

Двоичная система счисления
Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с двоичной системой счисления, показать ее значимость для кодирования информации.

 

Развивающая.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа.
Практикум

 

Индивидуальная работа  и в парах.

Учащиеся  имеют представление о видах систем счисления.
Учащиеся  приводят примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполняют базовые операции в процессоре WORD (продуктивный).

Творческий уровень
Учащиеся  создают различные документы в текстовом процессоре

Практическая работа №2  Задание №2

1.5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления
Цель: Организовать процесс получения навыков перевода из одной системы в другую с использованием программы КАЛЬКУЛЯТОР, организовать процесс выработки способа копирование и форматирования текста.

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа.

 

Индивидуальная.
Тренинг,
практикум.

Учащиеся знают алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот, с использованием калькулятора (продуктивный).
Учащиеся применяют алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора (репродуктивный).

Продвинутый уровень
Учащиеся  разрабатывают: математический алгоритм перевода числа из одной системы счисления в другую (продуктивный)
Творческий уровень
Разрабатывают и применяют способ  копирования и форматирования текста и его фрагментов

Практическая работа  с приложением Калькулятор Рабочая тетрадь

1.6-1.7

Тексты в памяти компьютера
Кодирование текстовой информации
Цель: Создать условия для знакомства с текстовой формой представления информации, способами её кодировании и получения навыков создания  форматирования текстового документа

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа.

 

Практическая работа, работа в парах

Учащиеся  знают и умеют применять основные операции в текстовом процессоре  (репродуктивный)

Продвинутый уровень
Учащиеся знают различные формы представления текста (продуктивный)

Практическая работа №3. Задание 1,2
Рабочая тетрадь

1.8

Создание документов в текстовом процессоре WORD
Цель: Организовать проверку знаний и навыков учащихся.

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Проблемные задания из жизни.

 

Практическая  контрольная работа по группам и индивидуальная.

Знают и умеют: См. уроки  3-7

Знают и умеют: См. уроки  3-7

Практическая работа №1-3
Рабочая тетрадь

1.9

Растровое кодирование  графической информации
Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с растровым кодированием изображения.

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Проблемные задачи.

 

Исследование.
Практическая работа по парам и индивидуальная.

Учащиеся   имеют представление о способах кодирования изображения (продуктивный).

Творческий уровень
Учащиеся создают сложные объекты в растровом редакторе 

Рабочая тетрадь

1.10

Векторное кодирование  графической информации
Цель: Организовать процесс знакомства с векторным кодированием изображения.

 

Традиционная.
Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Проблемные задачи.

 

Исследование.
Практическая работа по парам и индивидуальная.

Учащиеся   имеют представление о способах кодирования изображения (репродуктивный).
Учащиеся  умеют объяснять принципы двоичного кодирования графической информации (продуктивный).

Творческий уровень
Учащиеся умеют: работать в графическом редакторе Paint, показывать различные кодировки одного и того же изображения 

Рабочая тетрадь

1.11

Единицы измерения информации
Цель: Дать возможность учащимся повторить единицы измерения информации и получить навыки определения объема информации.

 

Традиционная.
Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Беседа. Демонстрация презентации

 

Практическая работа по парам и индивидуальная.

Учащиеся  знают способы кодирования информации (репродуктивный).
Учащиеся  умеют предложить свой способ кодирования.
Умеют кодировать и декодировать простейшее сообщение (творческий).

Творческий уровень
Учащиеся  рассчитывают объем графической  информации  приближенно

Практическая работа № 4,5

1.12

Контрольный урок
Цель: Организовать оценку и самооценку знаний и навыков учащихся по теме: «Кодирование текстовой и графической информации»

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Проблемные жизненные задачи

 

Групповая и  индивидуальная

Знают и умеют: См. уроки  9-11

Знают и умеют: См. уроки  9-11

Игра  «Шифровка»