Тематическое планирование курса информатики для 5 класса (дополнительное образование)

"Программа «Компьютерная анимация» по содержательной, тематической направленности является научно-технической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации - индивидуально ориентированной и групповой; по времени реализации – годичной."
Автор: Серова Н.Д.

Программа дополнительного образования

Программа «Компьютерная анимация» по содержательной,  тематической направленности является научно-технической, по функциональному предназначению учебно-познавательной,  по форме организации - индивидуально ориентированной и групповой; по времени реализации –  годичной.
Программа «Компьютерная анимация» предназначена для младших школьников обучающихся в 4-5 классе, и направлена на обес­печение формирования навыков обработки и создания анимированных объектов и углубленной   подготовки по информатике и ИКТ.
Содержание данной программы нацелено на формирование информационно-технологической компетенции, на приобщение учащихся  к использованию компьютера для обработки графической информации и освое­ние навыков анимации её. Содержание программы расширяет представления учащихся о возможностях использования компьютера, знакомит с творческим процессом создания мультфильма, формирует навыки работы в группе, коммуникативные и ценностно-смысловые компетенции.
Изучение данного курса актуально в связи с идеей раннего развития информационной культуры в лицее №8. Предполагается, что учащиеся освоили курс «Азы компьютерной грамотности» по программе, рассчитанной на учащихся 2-4 классов и разработанной в лицее №8. Возможно использование блоков этой программы, таких как «Освоение программы «Мульти-Пульти», «Освоение программы «Мышка Мия» для учащихся не имеющих начальных навыков работы на компьютере. В этом случае следует увеличить время изучения данных блоков, удалить блок освоения пакета презентационной графики, а программу  дополнить блоком «Практикум работы с мышью».
Актуальность данной программы обусловлена также ее практиче­ской значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для создания мультфильмов (сказок), а также презентации своих учебных достижений в среде Power Point.
В соответствии с  концепцией учебного плана, принятой в лицее, целью данного курса является формирование информационно-технологических навыков  работы с информацией любого типа.
Содержание курса объединено в 4 тематических модуля.
Программа курса рассчитана на 30 часов. Периодичность занятий  1 раз в неделю  (с делением на подгруппы).
Логика освоения тем определяется задачами:

  • овладение  технологией создания мультфильмов;
  • освоение  новых программных продуктов;
  • изучение  новых приемов работы с информацией;
  • выявление общих признаков и структурирование информации;
  • умение видеть главное и разбивать информацию на логические блоки;
  • развитие исследовательских навыков  в поиске информации и путей её представления;
  • повышение интереса к  информатике и  изобразительному искусству;
  • воспитание     чувство ответственности за созданный программный продукт.
  • развитие исследовательских навыков и чувства прекрасного.

Все образовательные блоки  не предусматривают сугубо теоретических знаний, а имеют деятельностно-практический характер.
Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, уме­ния создавать анимационные объекты. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию мультфильмов и презентаций. Дети 10-11 лет способны на (эмоционально-образном) уровне выполнять предлагаемые зада­ния.

Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке. Контроль усвоения знаний и овладения умениями достигается в результате  анализа качества выполнения практических и творческих  работ.

Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений: базовый и продвинутый. Требования к этим уровням определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием.
В результате работы   по программе «Компьютерная анимация»   учащиеся
должны знать: роль информации в развитии общества, способы создания анимированной  графической  и текстовой информации, этапы создания мультфильма в среде предлагаемых для обучения программ, их возможности и интерфейс;
должны уметь: создавать и презентовать анимационные программные продукты (мультфильмы и презентации).