География внешнеэкономических связей России (6 часов) |
63 |
Россия
и страны СНГ
Цель: сформировать представление о современном этапе развития торгово-экономических отношений России со странами Содружества |
|
Объекты:
особенности и проблемы развития торгово-экономических отношений России со странами СНГ;
динамика и структура внешней торговли Российской Федерации этими странами;
формы межгосударственного экономического сотрудничества, используемого в рамках СНГ. |
Репродуктивный
Приводить примеры стран СНГ с более высоким (низким) показателем ВВП на душу населения. Сравнивать отдельные страны СНГ по показателю ВВП. Приводить примеры делового партнерства (реализации крупных инвестиционных проектов) в разных секторах экономики.
Продуктивный
Давать характеристику направлений и форм торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ. |
Водная беседа
Характеризовать направления и формы торгово-экономичес- кого сотрудничества России со странами СНГ |
Карта «Россия и сопредельные государства»
Карта рис. 28 стр. 141, задание 4 стр. 141 |
|
Домашнее
задание:
§20 стр. 138-143;
Вопросы: стр.143
Тип урока:
Лекция
Беседа |
|
|
Рассчитывать удельный вес стран СНГ во внешней торговле с Россией.
Выделять ведущих деловых партнеров среди стран СНГ
Творческий
Прогнозировать новые формы и направления внешнеэкономического сотрудничества России и стран СНГ.
ШОС и его будущее.
* - ¦ ? |
на основе анализа
данных диаграммы
и Приложений рассчитывать удельный вес стран СНГ во внешней торговле с Россией.
Доп. литература, Интернет, СМИ |
Диаграмма рис 29 стр. 142
Приложение 7 стр. 173
Сообщения учащихся
Раб. тетрадь
Задание 57 |
64-65 |
Россия и промышленно развитые
страны мира
Цель: охарактеризовать особенности и проблемы развития внешнеэкономических связей России с промышленно развитыми государствами
Домашнее
задание:
§21 стр. 144-149;
Вопросы: стр.149
Тип урока:
Семинар |
|
Объекты:
внешнеэкономические связи России с промышленно развитыми государствами, в том числе со странами ЕЭС, США, Японией;
место промышленно развитых
стран мира во внешнеторговом обороте России;
структура российского экспорта и импорта. |
Репродуктивный
Приводить примеры делового партнерства (реализации крупных инвестиционных проектов) в разных секторах экономики РФ и развитых стран мира.
Продуктивный
Давать характеристику направлений и форм торгово-экономичес-кого сотрудничества России с промышленно развитыми государствами. Рассчитывать удельный вес отдельных развитых стран во внешней торговле с РФ.
Выделять ведущих деловых партнеров среди развитых стран и характеризовать их отношения.
Творческий
Прогнозировать новые формы и направления внешнеэкономического сотрудничества России и развитых стран мира в различных секторах экономики.
* - ¦ ? |
Вводная беседа
Семинар на тему «Торгово-экономическое сотрудничество России с промышленно развитыми странами»
Вопросы к семинару
Доп. литература, Интернет, СМИ |
Экономическая карта
мира
Вопросы стр. 149
Раб. тетрадь
Задание 58 |
66 |
Россия и страны
с переходной
экономикой
Цель: дать представление о развитии торгово-экономических отношений России со странами Цетральной и Восточной Европы (ЦВЕ), государствами Балтии
Домашнее
задание:
§22 стр. 150-153;
Вопросы: стр.153
Тип урока:
Самостоятельное
изучение и обсуждение материала |
|
Объекты:
особенности (и направления) развития внешнеэкономических связей России со странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), государствами Балтии на современном этапе;
место стран Центральной и Восточной Европы, государств Балтии во внешнеторговом обороте России;
структура российского экспорта и импорта. |
Репродуктивный
Приводить примеры делового партнерства (реализации крупных инвестиционных проектов) в разных секторах экономики РФ со странами ЦВЕ, государствами Балтии на современном этапе.
Продуктивный
Давать характеристику направлений и форм торгово-экономичес-кого сотрудничества России со странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), государствами Балтии. Рассчитывать удельный вес этих стран во внешней торговле с Российской Федерацией. Выделять ведущих деловых партнеров и характеризовать их отношения.
Творческий
Прогнозировать новые формы и направления внешнеэкономического сотрудничества России и стран ЦВЕ, с государствами Балтии в различных секторах экономики.
* - ¦ ? |
Вводная беседа
Анализ вопросов и ответов к теме
Доп. литература, Интернет, СМИ |
Экономическая карта
мира
Вопросы 1, 2, 3 стр. 153
Раб. тетрадь
Задание 59 |
67 |
Россия и развивающиеся страны
Цель: сформировать знания о внешнеэкономических связях России с развивающимися государствами |
|
Объекты:
характер и направления
делового сотрудничества
Российской Федерации
с развивающимися
странами в том числе
с Китаем, Индией,
Бразилией и другими странами;
место развивающихся стран во внешнеторговом обороте России; |
Репродуктивный
Приводить примеры делового партнерства (реализации крупных инвестиционных проектов) в разных секторах экономики РФ с развивающимися государствами на современном этапе.
Продуктивный
Давать характеристику направлений и форм торгово-экономичес-кого сотрудничества России с развивающимися странами. Рассчитывать |
Вводная беседа
Анализ сравнительной оценки отдельных государств мира и вывод по анализу |
Экономическая карта
мира
Таблица 4 стр. 154
Вопр. 1 стр. 161 |
|
Домашнее
задание:
§23 стр. 154-161;
Вопросы: стр.161
Тип урока:
Лекция с элементами беседы |
|
структура российского экспорта и импорта. |
удельный вес этих стран во внешней торговле с РФ. Выделять ведущих деловых партнеров и характеризовать их отношения.
Творческий
Прогнозировать новые формы и направления внешнеэкономического сотрудничества России и развивающихся стран мира в различных секторах экономики.
* - ¦ ? |
Доп. литература, Интернет, СМИ |
Раб. тетрадь
Задание 60
Сообщения учащихся |
68 |
Обобщающий урок Цель: сформулировать основные выводы по курсу «Коммерческая география» |
|
|
* - ¦ ? |
|
|