Тематическое планирование курса географии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Коммерческая география». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Е.Л. Плисецкого
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (14)

География внешнеэкономических связей России (6 часов)

63

Россия
и страны СНГ

Цель: сформировать представление о современном этапе развития торгово-экономических отношений России со странами Содружества

 

Объекты:
особенности и проблемы развития торгово-экономических отношений России со странами СНГ;
динамика и структура внешней торговли Российской Федерации этими странами;
формы межгосударственного экономического сотрудничества, используемого в рамках СНГ.

Репродуктивный
Приводить примеры стран СНГ с более высоким (низким) показателем ВВП на душу населения. Сравнивать отдельные страны СНГ по показателю ВВП. Приводить примеры делового партнерства (реализации крупных инвестиционных проектов) в разных секторах экономики.
Продуктивный
Давать характеристику направлений и форм торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ.

Водная беседа

 

 

 

Характеризовать направления и формы торгово-экономичес- кого сотрудничества России со странами СНГ

Карта «Россия и сопредельные государства»

 

 

Карта рис. 28 стр. 141, задание 4 стр. 141

 

Домашнее
задание:
§20 стр. 138-143;
Вопросы: стр.143

Тип урока:
Лекция
Беседа

 

 

Рассчитывать удельный вес стран СНГ во внешней торговле с Россией.
Выделять ведущих деловых партнеров среди стран СНГ

Творческий
Прогнозировать новые формы и направления внешнеэкономического сотрудничества России и стран СНГ.
ШОС и его будущее.

* - ¦ ?

на основе анализа
данных диаграммы
и Приложений рассчитывать удельный вес стран СНГ во внешней торговле с Россией.

Доп. литература, Интернет, СМИ

Диаграмма рис 29 стр. 142 
Приложение 7 стр. 173

 

 

Сообщения учащихся

 

Раб. тетрадь
Задание 57

64-65

Россия и промышленно развитые
страны мира

Цель: охарактеризовать особенности и проблемы развития внешнеэкономических связей России с промышленно развитыми государствами

Домашнее
 задание:
§21 стр. 144-149;
Вопросы: стр.149

Тип урока:
Семинар

 

Объекты:
внешнеэкономические связи России с промышленно развитыми государствами, в том числе со странами ЕЭС, США, Японией;
место промышленно развитых
стран мира во внешнеторговом обороте России;
структура российского экспорта и импорта.

Репродуктивный
Приводить примеры делового партнерства (реализации крупных инвестиционных проектов) в разных секторах экономики РФ и развитых стран мира.

Продуктивный
Давать характеристику направлений и форм торгово-экономичес-кого сотрудничества России с промышленно развитыми государствами. Рассчитывать удельный вес отдельных развитых стран во внешней торговле с РФ.
Выделять ведущих деловых партнеров среди развитых стран и характеризовать их отношения.

Творческий
Прогнозировать новые формы и направления внешнеэкономического сотрудничества России и развитых стран мира в различных секторах экономики.

* - ¦ ?

Вводная беседа

 

 

 

Семинар на тему «Торгово-экономическое сотрудничество России с промышленно развитыми странами»

 

Вопросы к семинару

 

 

 

Доп. литература, Интернет, СМИ

Экономическая карта
мира

 

 

 

 

 

 

Вопросы стр. 149

 

 

 

Раб. тетрадь
Задание 58

66

Россия и страны
с переходной
экономикой

Цель: дать представление о развитии торгово-экономических отношений России со странами Цетральной и Восточной Европы (ЦВЕ), государствами Балтии

Домашнее
задание:
§22 стр. 150-153;
Вопросы: стр.153
Тип урока:
Самостоятельное
изучение и обсуждение материала

 

Объекты:
особенности (и направления) развития внешнеэкономических связей России со странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), государствами Балтии на современном этапе;
место стран Центральной и Восточной Европы, государств Балтии во внешнеторговом обороте России;
структура российского экспорта и импорта.

Репродуктивный
Приводить примеры делового партнерства (реализации крупных инвестиционных проектов) в разных секторах экономики РФ со странами ЦВЕ, государствами Балтии на современном этапе.

Продуктивный
Давать характеристику направлений и форм торгово-экономичес-кого сотрудничества России со странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), государствами Балтии. Рассчитывать удельный вес этих стран во внешней торговле с Российской Федерацией. Выделять ведущих деловых партнеров и характеризовать их отношения.

Творческий
Прогнозировать новые формы и направления внешнеэкономического сотрудничества России и стран ЦВЕ, с государствами Балтии в различных секторах экономики.

* - ¦ ?

Вводная беседа

 

 

 

 

Анализ вопросов и ответов к теме

 

 

 

 

 

 

Доп. литература, Интернет, СМИ

Экономическая карта
мира

 

 

 

Вопросы 1, 2, 3 стр. 153

 

 

 

 

 

 

 

Раб. тетрадь
Задание 59

67

Россия и развивающиеся страны

Цель: сформировать знания о внешнеэкономических связях России с развивающимися государствами

 

Объекты:
характер и направления
делового сотрудничества
Российской Федерации
с развивающимися
странами в том числе
с Китаем, Индией,
Бразилией и другими странами;
место развивающихся стран во внешнеторговом обороте России;

Репродуктивный
Приводить примеры делового партнерства (реализации крупных инвестиционных проектов) в разных секторах экономики РФ с развивающимися государствами на современном этапе.

Продуктивный
Давать характеристику направлений и форм торгово-экономичес-кого сотрудничества России с развивающимися странами. Рассчитывать

Вводная беседа

 

 

 

Анализ сравнительной оценки отдельных государств мира и вывод по анализу

Экономическая карта
мира

 

 

Таблица 4 стр. 154
Вопр. 1 стр. 161

 

Домашнее
задание:
§23 стр. 154-161;
Вопросы: стр.161

Тип урока:
Лекция с элементами беседы

 

структура российского экспорта и импорта.

удельный вес этих стран во внешней торговле с РФ. Выделять ведущих деловых партнеров и характеризовать их отношения.

Творческий
Прогнозировать новые формы и направления внешнеэкономического сотрудничества России и развивающихся стран мира в различных секторах экономики.

* - ¦ ?

 

 

 

Доп. литература, Интернет, СМИ

Раб. тетрадь
Задание 60

 

 

Сообщения учащихся

68

Обобщающий урок Цель: сформулировать основные выводы по курсу «Коммерческая география»

 

 

* - ¦ ?