35 |
Неоднородность
природно-географического и экономического
пространства России
Цель: дать представление о сложившихся территориальных различиях в «стартовых» условиях вхождения регионов России в рыночные отношения, наличии сложных проблем во взаимоотношениях Федерального центра и регионов (регионов друг с другом), усилении территориальных диспропорций в развитии экономики страны
Домашнее
задание:
§1 стр. 4-7;
Вопросы: стр.7
Тип урока:
Лекция |
|
Термины:
Дезинтеграционные процессы, стартовые условия,
проблемные регионы,
депрессивные районы,
территориальные диспропорции в экономике
уровень и качество жизни,
Объекты:
различия в уровне социально-экономического развития отдельных регионов России (экономических районов, субъектов РФ), обусловивших и разные стартовые условия их
вхождения в рынок;
территориальные диспропорции в экономике страны.
|
Репродуктивный
Называть: существенные различия в уровне социально-экономического развития отдельных регионов России.
Приводить примеры депрессивных регионов и регионов с относительно высоким уровнем социально-экономического развития.
Продуктивный
Анализировать и характеризовать
сложившиеся территориальные пропорции в экономике страны, рассчитывать удельный вес регионов России в отдельных макроэкономических показателях.
* - ? |
Вводная беседа
Анализ таблицы
Анализировать и характеризовать сложившиеся территориальные пропорции
Проблемные вопросы |
Карта России
Таблица 1 стр.5
Приложение 2 стр. 168-169
Раб. тетрадь Зад. 1, 2, 3
Вопр. 1- 6 стр. 7
|
36 |
Цели и задачи региональной политики в условиях перехода к рынку
Цель: сформировать знания о региональной политике (ее целях и задачах) как одной из важнейших функции государства по регулированию процессов социально-экономи-ческого развития страны и рыночных отношений
Домашнее
задание:
§2 стр. 8-11;
Вопросы: стр.11
Тип урока:
Лекция с элементами беседа |
|
Термины:
регион,
региональный рынок,
единое экономическое пространство,
структуру региональной политики ее цели и задачи экономические
механизмы используемые
для осуществления региональной политики (с учетом зарубежного и отечественного опыта).
Объекты:
региональная политика и региональный рынок;
цели и задачи региональной политики в условиях перехода к рынку;
пространственная система расселения. |
Репродуктивный
Называть: структуру региональной политики и регионального рынка и выполнять схему структуры региональной политики
Продуктивный
Объяснять цели и задачи региональной политики в условиях перехода к рынку.
* - ? |
Вводная беседа
Анализ рисунка
Вопросы и задания учебника |
Карта России
Рис. 1 стр. 9 «Структура региональной политики»
Раб. тетрадь Задания 4, 5
Вопр. 1, 2, 3 стр. 11
|
37-38 |
Экономические механизмы регионального развития и формирования региональных рынков, мировой и российский опыт
Цель: ознакомить мировым опытом и
отечественной практикой государственного регулирования рыночной экономики, используемыми при этом различными методами и механизмами
|
|
Термины:
экономический район,
экономическое районирование,
экономическое зонирование,
субсидирование.
Объекты:
экономические механизмы региональной политики;
программы регионального развития зарубежных стран (Франции, Германии, США, Канады);
межрегиональные ассоциации
экономического взаимодействия;
основные положения региональной политики в России. |
Репродуктивный
Приводить примеры экономических механизмов регулирования регионального развития, используемых за рубежом и в России.
Продуктивный
Характеризовать роль важнейших природных социально-экономических факторов, влияющих на процессы районообразвания и формирование региональных рынков.
* - ? |
Беседа по карте учебника
Вопросы и задания учебника |
Рис. 2 стр. 18-19 «Международные ассоциации экономического взаимодействия»
Вопр. 1, 2, 3 стр. 20
Раб. тетрадь Задания 6, 7, 8 |