Тематическое планирование курса литератутного чтения для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литературное чтение» 1 класс, автор В. Ю. Свиридова
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (32ч) (4)

19-20

Сравнение как художественный прием.
(с. 66-73)

Объяснительно- иллюстративная
Продуктивная

Наблюдение
Практическая работа

Коллективная

Уметь обнаружить прем сравнения в загадке, авторской поэзии. (п-*)

Уметь наблюдать, сравнивать, сочинять загадки. (п-*)

Работа со стихами, загадками

Загадки
К. Чуковский
В. Панова

21

Русские народные сказки. (с.77-79)

Продуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Знать названия сказок, их отличительные особенности.
(п-*)

Уметь находить завязку, кульминацию, развязку в сказке, понимать содержание прочитанного. (п-*)

Работа с текстами сказок

Иллюстрации сказок
Л. Друскин
М. Лермонтов
Выставка книг
Викторина
Аудиозапись

 

22

Сказки о животных.
(с.80-85)

Продуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Знать разные виды сказок. Уметь различать сказки народные и литературные. (п-*)

Уметь сравнивать, делать выводы, выражать личное отношение к прочитанному. (п-)

Работа со сказками, сравнениями

Сказка «Кот и Лиса»
Сравнения
Таблицы с изображением животных
Сказки
Э. Успенского

23

Стихи и скороговорки. (с.86-89)

Продуктивная
Творческая

Беседа
Проблемные задания

Коллективная
Индивидуальная

Знать пословицы, поговорки. Находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитет. (п)

Уметь составить текст-описание. (т-*)

Работа с пословицами, скороговорками

Картины осени
Аудиозапись стихов
Пословицы
Скороговорки

24

Особенности волшебной сказки. (с.90-94)

Объяснительно- иллюстративная

Наблюдение

Коллективная

Знать отличительные особенности народной сказки. Применять понятия: устное народное творчество, автор-народ, фольклор.(р)

Уметь понять содержание прочитанного, подбирать слова-определения для характеристики героев. (п-*)

Работа со словарем: фольклор, устное народное творчество

Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»
Лента времени

25

Сказки народные и авторские. Доска объявлений.  (с.95-101)

Продуктивная

Практикум

Групповая

Уметь различать сказки народные и литературные, находить элементы сюжета. (п-*)

Уметь сравнивать, выражать личное мнение, аргументировать его. (п-*)

Работа с
текстами сказок

Рисунки к сказкам
Аудиозапись

26

Эмоциональный тон художественного произведения. (с. 102-105)

Продуктивная

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь при чтении передавать эмоциональный тон  произведения. (п-*)

Уметь дополнить стихотворение новыми персонажами. (п-)

Работа с текстами стихов

С. Михалков, К. Чуковский
Аудиокассета