Пояснительная записка (2)
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Детский энциклопедический словарь», компьютерная игра «Кузя и дикая река», видеофильм «Береги природу» , Интернет сайты: - www solnet. ru
- www festival. ru
- www kulichiki. Ru
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 года обучения.
Знать:
название нашей планеты, родной страны, родного города;
компоненты окружающего мира;
основные части растений;
объекты природы и их признаки;
об изменениях, происходивших с древним человеком;
об окультуривании растений и одомашнивании животных;
родственные связи в семье;
правила поведения в общественных местах, на улице;
правила вежливого обращения.
Иметь представления:
о связях между живой и неживой природой, между деятельностью человека и состоянием природы;
о непрерывном развитии мира и его изменчивости;
о значении Солнца для жизни на Земле;
о средствах географии: карте и глобусе;
о зависимости природных условий от количества солнечного тепла;
о значении воды и воздуха на Земле.
об археологии, палеонтологии, истории;
о связях между представителями разных поколений в семье, школе, ближайшем окружении;
о разнообразии природы России;
о предках человека и причинах его развития.
Уметь:
находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта;
различать объекты природы и объекты, созданные трудом человека;
различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
различать растения: деревья, кустарники, травы;
осуществлять группировку объектов природы по выделенным признакам;
рассказать о природе своего края;
иметь навыки самообслуживания, соблюдать правила безопасности в быту;
соблюдать правила охраны природы;
ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения.
Использовать приобретенные знания в и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья;
выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
поиска дополнительной информации о родном крае, стране, планете.