|
Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы (5 часов)
Цель: создание условий для получения знаний о разнообразии почвенного, растительного и животного мира. Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды. Объяснить учащимся влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей. Формировать у учащихся экологическое сознание и экологическую культуру. |
|
Система уроков |
Дата |
Содержание темы
Базовая программа, |
Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий) |
Содержание
учебно-познавательной
деятельности |
Информационно – методическое обеспечение |
30. |
Тема:
Биосфера - живая оболочка Земли. Как она устроена
Домашнее
задание:
§44, 45, 46, 47
стр.174-186
вопросы: к параграфу
Тип урока
Повторение +изучение нового материала |
|
Термины:
биосфера Земли
Объекты:
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. |
Репродуктивный
Называют: признаки понятий биосфера Земли.
Виды живых организмов и их распространение в биосфере и разнообразие.
Продуктивный
Объясняют: особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.
Творческий
Строят прогнозы о последствиях влияния жизнедеятельности человека на окружающую среду.
* - ? ¦ |
Вводная беседа,
работа с картой
Фронтальная беседа по рисунку
Анализ рисунка
Составление блок-схемы
Анализ рисунков
Презентация
|
Почвенная карта мира
CD «География. 6 - 10 классы»
Рисунок 156 стр.175
Рисунок 157 стр. 152 «Биологический круговорот»
Схема-рисунок 158 стр. 178
Рисунки 161, 162, 163 стр.181, 182, 183
«Животный мир океанов» CD «География. 6 - 10 классы» |
31. |
Тема:
Жизнь на поверхности суши
Домашнее
задание:
§48-49 стр.187-197
вопросы: к параграфу
Тип урока
Работа парами |
|
Термины:
природные комплексы,
географическая оболочка.
Объекты:
Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения живых организмов на суше. Леса. Жизнь в безлесных пространствах. |
Репродуктивный
Называют: примеры рационального и нерационального взаимодействия человека и природы, природные зоны Земли.
Продуктивный
Дают характеристику: природным зонам Земли, описывают: их животный и растительный мир.
Творческий
Прогнозируют: последствия изменение природы под действием антропогенных факторов.
* - ? ¦ |
Вводная беседа
Работа с картой
Работа парами:
Сравнительные таблицы
Проблемный вопрос
Дискуссия |
Таблицы
Карта «Природные зоны Земли»
Таблица «Природная зона Земли» стр. 187-196 (использование вопросов в конце параграфов)
Вопрос 3 стр. 196 |
32. |
Тема:
Почвы. Взаимодействие человека и природы
Домашнее
задание:
§50-51 стр.161-163
вопросы: к параграфу
Тип урока
Диалог |
|
Термины:
почва,
гумус.
Объекты:
Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.
Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияние на состав и свойства почв. Разнообразие почв. Образование гумуса. |
Репродуктивный
Называют: признаки понятий биосфера Земли, почва, гумус.
Виды живых организмов и их распространение в биосфере и разнообразие.
Продуктивный
Объясняют: Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.
Характеризуют: признаки образования почвы.
Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияние на состав и свойства |
Вводная беседа
Фронтальная беседа
Работа с картой.
Анализ рисунков
Выполнение рисунка |
Физическая карта мира
Почвы мира
Рисунки 174, 175,
стр. 198-199
Рисунок 176 стр. 200
«Почвенный разрез» |
|
|
|
|
почв. Разнообразие почв. Образование гумуса.
Творческий
Строят прогнозы: о последствиях влияния жизнедеятельности человека на почвы.
* - ? ¦ |
Проблемные задания
Анализ карты |
Задания стр. 203 «Экологические проблемы»
Карта рис. 178 стр. 203 |
33. |
Тема:
Географическая оболочка и природные комплексы Земли. Природные компоненты
Домашнее
задание:
§52-54 стр.206-213
вопросы: к параграфу
Тип урока
Диалог |
|
Термины:
географическая оболочка,
территориальные комплексы,
ПТК,
географическая среда.
Объекты:
Из чего состоит географическая оболочка. Границы ГО. Изменения, происходившие и происходящие в ГО.
Территориальные комплексы и их компоненты.
Взаимосвязь компонентов.
Географическая среда. |
Репродуктивный
Называют: признаки понятий географическая оболочка, территория, ПТК,
природная зона
Продуктивный
Объясняют: границы ГО и компонентов, ее составляющих.
Характеризуют: изменения ГО во времени.
Приводят примеры и характеризуют: ПТК и ПХТК.
* - ? ¦ |
Вводная беседа
Фронтальная беседа
Работа с картой
ЛОК
Поиск ответа на вопрос
Работа с таблицей
Составление схемы
Описывают ПТК и ПХТК
Проблемные задания
|
Карта мира
Экологическая карта мира
«Что такое географическая оболочка»
Задания 2 стр. 207
Таблица 9 стр. 208
«Что такое территориальный комплекс» стр.209
Рисунки 179, 180 стр. 210-211
Задание 3 стр. 212 «Экологические проблемы» |
34 |
Обобщающий урок |
|
|
|
|
Вопросы и задания стр. 203-204 |