Тематическое планирование курса географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

№ п/п

Раздел IV
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ


Цель: создание условий для получения учащими знаний по факторам, влияющим на формирование климата; дать представление об изменении погоды под влиянием широты местности, закрепить навыки пользования климатической картой.

17

Тема:
Атмосферный воздух. Температура воздуха

Домашнее
задание:
§23, 24, 25 стр. 86-89, 90-95, 95-97
вопр. к параграфу

Тип урока
Изучение нового материала + беседа

 

Термины:
атмосфера,
атмосферные слои,
изотерма,
тропики,
полярный круг,
пояса освещенности,
амплитуда температуры воздуха.

Объекты:
Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Изменение состава атмосферы во времени. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Пояса освещенности

Репродуктивный
Называют: признаки понятий атмосфера, атмосферные слои, суточная амплитуда температуры воздуха.
Называют: состав атмосферы, пояса освещенности.

Продуктивный
Объясняют: состав атмосферы, ее структуру. Изменение состава атмосферы во времени. Значение атмосферы для жизни на Земле. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Творческий
Решают задачи

* - ? ¦

Вводная беседа

 

Фронтальная беседа по рисункам

 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком

 

Выполнение рисунка

 

Решение задач

Таблицы «Состав атмосферы»

Схема рис.81, 82 стр. 87-88 «Состав и значение атмосферы»

Рисунок 83 стр.91

Демонстрационные таблицы + рисунок 84,85 стр. 92, 93

Рисунок 88 стр. 96 «Пояса освещенности»

задание стр. 92,93,94

18.

Тема:
Атмосферные осадки. Облака

Домашнее
задание:
§26, 27 стр.97-105
вопросы: к параграфу

Тип урока
Комбинированный

 

Термины:
относительная влажность,
абсолютная влажность,
гигрометр,
конденсация,
туман,
облака и их виды,
облачность,
осадкомер,

Объекты:
Влага в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Превращение водяного пара в конденсат. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования осадков.

Репродуктивный
Называют: понятия относительная влажность, абсолютная влажность;
основные виды осадков и облаков.

Продуктивный
Объясняют: образование облачности и причины выпадения осадков.
Рассчитывают: относительную абсолютную влажность.

* - ?

Вводная беседа
Анализ таблиц

 

Задание и анализ рисунка

Решение задач

Вопрос на описание

Составление схемы

Анализ диаграмм

Поиск ответа на вопросы

Таблицы «Атмосфера Земли»

 

Задание, рис.89 стр. 98

 

Задание  стр. 101

Задание 4 стр. 101

Рис. 94 стр. 103 «Виды осадков»
Диаграммы рис. 95 стр.104
Вопросы 1-3-стр. 105, рис. 96

19.

Тема:
Атмосферное давление. Ветер

Домашнее
задание:
§28,29 стр.105-114
вопросы: к параграфу

Тип урока
Изучение нового материала

 

Термины:
атмосферное давление,
ветер,
бриз,
муссон,
роза ветров.

Объекты:
Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Атмосферное давление.
Направление и сила ветра. Роза ветров.

Репродуктивный
Называют: признаки понятий атмосферное давление, ветер, бриз, муссон, роза ветров.
Причины образования ветра.

Продуктивный
Характеризуют6 постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.
Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров.

*  - ?

Беседа
Анализ демонстрационных таблиц

 

Поиск ответа на вопросы и рисунок

Анализ рисунков

Построение розы ветров

Описание ветров по рисунку

Выполнение упражнения

Таблицы «Атмосфера Земли»

 

Рис. 96 стр. 106
Вопрос стр. 106

Рисунок 99, 100 стр. 107,108
Рисунок 101 стр. 109

 

рис. 104,105 стр. 112, стр. 113

Вопрос 1-4 стр. 109
Вопрос 1-3 стр. 114

20.

Тема:
Погода. Наблюдения за погодой

 

Домашнее
задание:
§30 стр.114-117
вопросы: к параграфу

Тип урока
Изучение нового материала

 

Термины:
погода,
воздушные массы.

Объекты:
Погода. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Влажность воздуха.

Репродуктивный
Называют: характерные признаки погоды.

Продуктивный
Характеризуют: элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Причины разнообразия погоды на Земле. Изменение температуры и давления с высотой. Влажность воздуха.

* - ?

Вводная беседа

 

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка

 

Анализ карты

Вопросы и задания

Карта «Климат мира»

 

Задание 1 стр. 117

 

Рис. 107 стр. 115 «Изменение погоды при смене воздушных масс»

Рисунок 108 стр. 116 «Карта погоды»,
Вопросы 2-4 стр.117

21.

Тема:
Климаты Земли.
Человек и атмосфера

Домашнее
задание:
§31 стр.117-120
вопросы: к параграфу

Тип урока
Изучение нового материала

 

Термины:
климат,
засуха,
гроза,
гололед.

Объекты:
Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров.
Изображение климата на картах. Климатические пояса.
Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

Репродуктивный
Называют: признаки понятий тропики,
полярный круг, пояса освещенности. Называют: времена года, и описывать их характеристики.

Продуктивный
Характеризуют: зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров.

Творческий
Прогнозируют: последствия изменения климата под влиянием человека, его хозяйственной деятельности.

* - ? ¦

Вводная беседа

 

 

Анализ карты

 

Выполнение блок-схемы

 

 

Проблемные вопросы
Выполнение заданий

Карта «Климат мира»,
Таблицы «Климат»

 

 

Рисунок 109 стр.118 «Климаты мира»

Рисунок 110 стр. 119 «Климатические пояса Земли»

 

Задания 1-4 стр. 124, рис. 11,112 стр. 120,121

22.

Обобщающий урок

 

 

 

 

Вопросы и задания стр. 125-126