4-5 |
Тема:
Глобус. Масштаб
Градусная сеть. Параллели и меридианы
Географические координаты - широта и долгота
Домашнее задание:
§7-8 стр. 24-29;
Вопросы: стр. 26,27
|
|
Термины:
градусная сетка,
меридианы,
параллели.
географические координаты,
широта,
долгота,
масштаб,
именованный масштаб,
линейный масштаб,
численный масштаб.
|
Репродуктивный
Показывают: на карте и глобусе градусную сетку, полюса, экватор, направления, понятие градусная сетка, параллели, меридианы.
Называют: понятие широта, долгота, определение карты как плоского, уменьшенного изображения земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба. Определение масштаба, виды масштабов.
Продуктивный
Определяют: географические координаты объектов на разных картах. |
Вводная беседа
Работа с рисунком
Практические задания
|
Географические карты глобусы
Рис. 23, 24, 25 стр. 27, 28, 29
Задания стр. 25
|
|
Тип урока
Объяснение нового материала + практикум |
|
Объекты:
Градусная сетка на глобусе и карте. Параллели и меридианы - адрес объекта.
Необходимость использования масштаба. Виды масштабов, их запись. Выбор масштаба. Их взаимосвязь. Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота. Определение географической долготы. |
Определяют: расположение параллелей и меридиан, и способы их нанесения на карту.
Расчет их величины в градусах.
Определяют: географическую широту и географическую долготу объекта. Решать задачи на нахождение объекта.
Творческий
Составляют: задачи по определению координат.
Составляют: рассказ с использованием знаний по определению координат.
* - ? ¦ |
Составление сравнительной таблицы
Практические задания
Вопросы и задания |
Таблица «Характерные черты параллелей и меридиан»
Задания 3-6 стр. 29
Задание 7 стр.29 |
6. |
Тема:
Многообразие и классификация карт Чтение и использование карт
.Домашнее задание:
§10 стр. 31-35;
Вопросы: стр.28-29
Тип урока
Объяснение нового материала |
|
Термины:
географическая карта,
легенда карты
виды карт
полярная съемка,
глазомерная съемка,
маршрутная съемка.
Объекты:
Использование географических карт. Изображение объектов на географической карте.
Условные знаки, легенда карты.
Виды географических карт. |
Репродуктивный
Знают:определение карты как плоского, уменьшенного изображения земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба; классификацию карт.
Продуктивный
Дают характеристику: особенностей создания карты. Сравнивать объекты по площади, расположенные в разных частях Земли.
Описывают: по плану карту полушарий и России.
* - ? |
Вводная беседа
Анализ рисунка
Составление таблицы
Практические задания
Вопросы и задания |
Географические карты (набор карт в атласе). Настенные карты. Контурная карта России
Рис. 27, 29 стр. 30, 33
Таблица «различия между планом и картой»
Задания стр. 33
Вопросы 1-5 стр. 35
Задание 6 стр.35 |