Тематическое планирование курса географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

№ п/п

Таблично-графическая схема рабочей программы
Цель: создание условий для получения общего представления о содержании курса «География». Дать представление о географии как науке, о природе земной поверхности.

 

Система уроков

Дата

 

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

Содержание
учебно-познавательной
деятельности

Информационно методическое обеспечение

1.

Тема:
ВВЕДЕНИЕ
География как наука
Что изучает география

Домашнее задание:
§1 стр. 3-6;
вопросы: стр. 6;

Тип урока
Объяснение нового материала.

 

Термины:
география,
географические объекты,
явления,
процессы,
антропогенное воздействие.

Объекты:
Развитие географических знаний человека о Земле;
Элементы земной поверхности.
Образ географического объекта.

Репродуктивный
Называют: многообразие форм земной поверхности, образов географических объектов.
Продуктивный
Определяют: процессы и явления, влияющие на географические объекты.

Творческий
Приводят примеры: природных и географических объектов на территории своего района.

¦ * - ?

Вводная беседа

Построение опорного конспекта

Работа с рисунками

 

 

Творческое задание

Контурная карта 1

Физическая карта мира
Презентация «Многообразие земной поверхности»

Рис. 1,2,3,4 стр. 4-5

 

 

Задание 2 стр.6

«Изучение Земли»

Раздел I
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ


№ п/п

Цель: создание условий для получения общего представления о планете Земля, о Солнечной системе.
Знакомство с влиянием космоса на Землю и жизнь людей. Закрепление знаний о вращении Земли.

2-3

Тема:
Развитие географических знаний о Земле
Вращение Земли и его следствия

 

Термины:
Небесные тела,
Вселенная,
Галактика,
Солнечная система,
ближний и дальний космос,
географические полюса.

 

Репродуктивный
Называют: форму и размеры Земли, причины смены дня и ночи, времен года в обоих полушариях.
Знают: состав Солнечной системы. Развитие географических знаний о форме и размерах Земли.

 

Вводная беседа

 

 

Работа с рисунками

 

Таблицы «Форма и размеры Земли» «Планеты»
СD«Вращение Земли», «Планеты Солнечной системы»

Рис. 9 стр. 12-13
Рис. 17,18,19 стр. 20-21

 

.Домашнее задание:
§2-6 стр. 8-21;
Вопросы: стр.11, 15, 17,20,21;

Тип урока
Комбинированный

 

Объекты:
Земля – часть Вселенной. Галактика «Млечный путь».
Ориентирование по звездам.
Солнечная система и ее составляющие.
Влияние космоса на Землю и людей.
Вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли.
Форма и размеры Земли.

Продуктивный
Определяют: направление сторон горизонта по Полярной звезде.
Приводят примеры: из собственных наблюдений о роли Солнца в жизни людей.
Характеризуют: географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Творческий
По данным таблицы решают: задачи на соответствие площадей материков и океанов.

¦ * - ?

Работа с рисунком

 

 

Работа с рисунками

 

Творческое задание

Рис. 8 стр. 10

 

 

Рис.15,16 стр. 18-19

 

Задание по рис.9 стр.14