Пояснительная записка 6 класс (4)
Требования к уровню подготовки учащихся базового уровня и продвинутого по уровню владения информацией
В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов,
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных объектов, процессов и явлений;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
- понимания географической специфики крупных природных географических оболочек;
- описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;
- понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.
НОМЕНКЛАТУРА
Тема «Литосфера»:
равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины; Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское;
плоскогорья, горы: Гималаи, Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские,
Скандинавские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи;
места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка.
Тема «Гидросфера»:
моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское;
заливы: Бенгальский. Мексиканский, Персидский, Гвинейский;
проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский;
острова: Гренландия. Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;
полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали;
течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское;
реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь;
озера: Каспийское, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее;
области оледенения: Антарктида, Гренландия;
ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.
Владеть компетенциями:
-
(*) коммуникативной,
-
(?)учебно-познавательной,
-
(-) рефлексивной,
-
^ личностного саморазвития,
-
(·) ценностно-ориентационной,
-
(¦) смыслопоисковой,
-
(>) профессионально-трудовой.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;
- правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в природе.
Для условных обозначений использован различный шрифт
В разделе «Планируемый результат»:
репродуктивный уровень; продуктивный уровень; творческий уровень.
Условные обозначения в разделе «Содержание изучаемого материала», «ТСО» и ИУП
информационно-методическая поддержка; видео-поддержка
вид контроля |
количество часов |
оцениваются |
не оцениваются |
Практические работы |
19 |
13 |
6 |
Обобщающие уроки |
4 |
4 |
|
Тестовый контроль |
4 |
4 |
|
Контурные карты |
7 |
7 |
|
Защита проектов |
3 |
3 |
|