Тематическое планирование курса географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Пояснительная записка 6 класс (4)

Требования к уровню подготовки учащихся базового уровня и продвинутого по уровню владения информацией
В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов,

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных объектов, процессов и явлений;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
  • понимания географической специфики крупных природных географических оболочек;
  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;
  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

НОМЕНКЛАТУРА
Тема «Литосфера»:
равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины; Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское;
плоскогорья, горы: Гималаи, Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские,
Скандинавские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи;
места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка.
Тема «Гидросфера»:
моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское;
заливы: Бенгальский. Мексиканский, Персидский, Гвинейский;
проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский;
острова: Гренландия. Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;
полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали;
течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское;
реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь;
озера: Каспийское, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее;
области оледенения: Антарктида, Гренландия;
ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.
Владеть компетенциями:

  • (*) коммуникативной,

  • (?)учебно-познавательной,

  • (-) рефлексивной,

  • ^ личностного саморазвития,

  • (·) ценностно-ориентационной,

  • (¦) смыслопоисковой,

  • (>) профессионально-трудовой.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;
  • правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в природе.

Для условных обозначений использован различный шрифт
В разделе «Планируемый результат»:
репродуктивный уровень; продуктивный уровень; творческий уровень.

Условные обозначения в разделе «Содержание изучаемого материала», «ТСО» и ИУП

информационно-методическая поддержка;                      видео-поддержка

align="left">

вид контроля

количество часов

оцениваются

не оцениваются

Практические работы

19

13

6

Обобщающие уроки

4

4

 

Тестовый контроль

4

4

 

Контурные карты

7

7

 

Защита проектов

3

3