Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (15)

106.

В/ч. Сатирические произведения      М. Зощенко

Проблемное изложение

Работа с текстом

групповая

Знать жанровые особенности сатирического произведения, содержание рассказов

 

Уметь составлять обзор творчества писателя

Привлечение различных источников информации

Гоголь и Зощенко. № 9-01;

107.

М. А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце» как социально-философская сатира. История создания повести.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Уметь составлять тезисы лекции, конспект

Уметь создавать творческий портрет  писателя в жанре очерка

Использование дополнительной литературы

«Собачье сердце». № 14-04;

108.

Система образов в повести «Собачье сердце».

Проблемное изложение

беседа

фронтальная

Уметь формулировать гуманистическую позицию автора
Знать историю создания, содержание повести и её героев

Уметь определять смысл названия, ключевые сова, образы-символы

Участие в обсуждении

 

109.

Особенности поэтики Булгакова.

поисковая

практикум

групповая

Знать определения теоретико-литературных терминов (гротеск, аллегория, ирония, сарказм, гипербола)

Уметь обобщать теоретический материал в виде таблицы

Владение навыками работы с литературоведческим словарём

 

110.

Р/р. Подготовка к сочинению «Мечта о прекрасном человеке в произведениях М. Горького и            М. Булгакова.

поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Уметь составлять сложный план сочинения в соответствии с выбранной темой

Уметь самостоятельно редактировать сочинение

Создание письменного высказывания по выбранной теме

 

111.

М. А. Шолохов: страницы жизни и творчества.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать основные факты творческой биографии писателя, его главные произведения

 

Обобщение материала в виде хронологической таблицы

 

112.

Художественные особенности рассказа «Судьба человека»: пейзаж, деталь, сказовая манера повествования.

 

 

 

Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека»
Уметь характеризовать образ главного героя. Продуктивный (К)

Уметь давать пространственно-временную характеристику текста (в хронотопе)
Иметь представление о роли  топонимов в художественном тексте Исследовательский )

Составление связного высказывания

«Судьба человека». № 17-03;

113.

Русская поэзия Серебряного века

Проблемное изложение

лекция

фронтальная

Уметь конспектировать лекцию
Знать теоретико-литературные понятия

Уметь интегрировать материал урока с содержанием смежных дисциплин (МХК, история)

 создание   компьютерной презентации по теме

Серебряный век. № 15 – 98; 45 – 98.
Такое разное серебро. № 9 – 2001.

114.

А. Блок. Страницы творческой биографии. Трагедия лирического героя в «страшном мире»

Объяснительно-иллюстративная

беседа

фронтальная

Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения

Уметь воспринимать творчество А. Блока в контексте эпохи

Составление хронологической таблицы

 

115.

Патриотическая поэзия А. Блока

поисковая

практикум

групповая

Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистический приёмы

Уметь делать сравнительный анализ поэтических произведений Исследовательский )

Участие в обсуждение

Поэзия Блока. № 2 – 2002.