Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (4)
20. |
Д. И. Фонвизин «Недоросль». Идеал честного человека в комедии. Цель: показать взгляды Фонвизина на долг дворянина,. Воспитание и образование. Положительные герои пьесы. |
Поиско- вая |
Проблем- ные задания |
Индивидуальная групповая |
Знать взгляды Фонвизина на долг дворянина, воспитание и образование. Уметь давать характеристику героев, сравнивать их, выявлять авторское отношение, комическое и сатирическое в пьесе, выразительно читать произведение, соблюдая нормы литературного произношения. Продуктивный (К) |
Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции. | Проведение информацион- но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге |
|
21.. |
Художественный мир пьесы Фонвизина «Недоросль», ее сценическая история. Цель: сообщить знания об идейном содержании, художественном своеобразии, о новаторстве Фонвизина. Инсценировка. |
Проектная | Создание продукта при консультировании педагога | Групповая | Уметь определять роль изобразительных средств | Уметь представлять сценическую историю пьесы «Недоросль» в форме компьютерной презентации, разыгрывать отрывки из пьесы, выполняя работу режиссеров, актеров, декораторов. Творческий (К) |
Владение монологичес- кой и диалогической речью, использование для решения познаватель- ных задач различных источников информации, ИКТ. |
В. Коровин Герои Фонвизина, Литература, №3, 1987 Ресурсы Интернета |
22. |
Понятие о сентиментализме как литературном направлении. Цель: дать понятие о сентиментализме (в сравнении с классицизмом). |
Объясни тельно-иллюстра тивная |
Лекция беседа работа с книгой |
Фронтальная групповая |
Знать основные черты сентиментализма как литературного направления Продуктивный | Использование различных источников информации | Современ- ный словарь-справочник по литературе М., 2001 |
|
23. |
А.Н.Радищев. Личность и судьба писателя. Ода "Вольность", "Путешествие…"(главы) Цель: познакомить с личностью писателя, его взглядами, идейным и художественным своеобразием "Путешествия". Тип урока: работа в группах |
Поиско- вая |
Проблем- ные задания |
Индивидуальная групповая |
Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию. Продуктивный (К) |
Навыки интерпретации художественного текста | Проведение информацион- но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге |
Форш О. Радищев, М., 1980 Кулакова П. «Путешествие…», М., 1974 |
24. |
"Человек честный, человек свободный". Н.М. Карамзин. Цель: дать представление о взглядах писателя, его заслугах как историка, его поэтическом и прозаическом та-ланте, новаторстве. |
Объясни тельно-иллюстра тивная |
Лекция беседа работа с книгой |
Фронтальная групповая |
Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества.Продуктивный | Использование различных источников информации | Н. М. Карамзин –поэт. № 20-02; № 24-98 |