Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (4)

20.

Д. И. Фонвизин «Недоросль».
Идеал честного человека в комедии.
Цель: показать взгляды Фонвизина на долг дворянина,. Воспитание и образование. Положительные герои пьесы.
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная
групповая
Знать взгляды Фонвизина на долг дворянина, воспитание и образование.
Уметь давать характеристику героев, сравнивать их, выявлять авторское отношение, комическое и сатирическое в пьесе, выразительно читать произведение, соблюдая нормы литературного произношения.
Продуктивный (К)
Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции. Проведение информацион-
но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
 

21..

Художественный мир пьесы Фонвизина «Недоросль», ее сценическая история.
Цель: сообщить знания об идейном содержании, художественном своеобразии, о новаторстве Фонвизина. Инсценировка.
Проектная Создание продукта при консультировании педагога Групповая Уметь определять роль изобразительных средств Уметь представлять сценическую историю пьесы «Недоросль» в форме компьютерной презентации, разыгрывать отрывки из пьесы, выполняя работу режиссеров, актеров, декораторов.
Творческий (К)
Владение монологичес-
кой и диалогической речью, использование для решения познаватель-
ных задач различных источников информации, ИКТ.
В. Коровин Герои Фонвизина,  Литература, №3, 1987
Ресурсы Интернета

22.

Понятие о сентиментализме как литературном направлении.
Цель: дать понятие о сентиментализме (в сравнении с классицизмом).
Объясни
тельно-иллюстра
тивная
Лекция
беседа
работа с  книгой
Фронтальная
групповая
Знать основные черты сентиментализма как литературного направления Продуктивный   Использование различных источников информации Современ-
ный словарь-справочник по литературе  М., 2001

23.

А.Н.Радищев. Личность и судьба писателя. Ода "Вольность", "Путешествие…"(главы)
Цель: познакомить с личностью писателя, его взглядами, идейным и художественным своеобразием "Путешествия".
Тип урока: работа в группах
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная
групповая
 Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.
Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию.
Продуктивный (К)
Навыки интерпретации художественного текста Проведение информацион-
но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
Форш О. Радищев, М., 1980
Кулакова П. «Путешествие…», М., 1974

24.

"Человек честный, человек свободный". Н.М. Карамзин.
Цель: дать представление о взглядах писателя, его заслугах как историка, его поэтическом и прозаическом та-ланте, новаторстве.
Объясни
тельно-иллюстра
тивная
Лекция
беседа
работа с  книгой
Фронтальная
групповая
Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества.Продуктивный   Использование различных источников информации Н. М. Карамзин –поэт. № 20-02; № 24-98