Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (3)

14.
15.

Русский классицизм. М. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка.
Творчество М. Ломоносова. «Ода на день восшествия…», «Разговор с Анакреоном». Прославление Родины, мира, науки, просвещения.
Цель: посмотреть, как про-светительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике М. Ломоносова; новаторство.
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная
групповая
Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения., особенности жанра оды.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции, ИВС.
Творческий (К)
(Ц-С)
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
Творческий (К) (ЛС)
Создание устных высказываний Сб. Русская литература 18 века , М., 1990
М. Ломоносов. № 4-03;

16.
17.

Г.Р. Державин. «Памятник», «Властителям и судиям». Взгляды Державина на поэта и поэзию. Обличение несправедливой  власти. Новаторство поэта.
Цель: познакомить с личностью Державина, основными темами его лирики, новаторством (введение в высокую лирику разговорной речи).
Тип урока: работа в группах и индивидуальные выступления
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная
групповая
Знать: новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции, ИВС.
Творческий (К)
(Ц-С)
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
Творческий (К) (ЛС)
Создание устных высказываний Сб. Русская литература 18 века , М., 1990 Г. Р. Державин. № 11-2002; №1-05; № 4-05;

18.

Ж. Б Мольер «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и буржуа. Черты классицизма в комедии. Конфликт.
Цель: показать сатирическое изображение персонажей, найти черты классицизма в пьесе.                             
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная
групповая
Знать  т-л понятия: сюжет и его элементы, конфликт, юмор, сатира.
Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, характеризовать особенности сюжета, выявлять конфликт, находить черты классицизма в пьесе.
Продуктивный (К)
  Проведение информацион-
но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
Е. Роговер Изучение пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве» в 9 классе ЛВШ №6, 1997

19.

Д. И. Фонвизин «Недоросль».
Взгляды драматурга. Антикрепостническая на-правленность комедии. Сюжет. Особенности конфликта. Черты классицизма в пьесе.
Цель: познакомить с взглядами Фонвизина, их отражением в пьесе, определить особенность конфликта, черты классицизма в пьесе. 
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная
групповая
Знать  т-л понятия: сюжет и его элементы, конфликт, юмор, сатира.
Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, характеризовать особенности сюжета, выявлять конфликт, находить черты классицизма в пьесе.
Продуктивный (К)
Уметь определять род и жанр произведения, проводить параллели между зарубежной и отечественной литературой. Проведение информацион-
но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
Д. Фонвизин. № 27-28 – 03;