Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (2)
8. | Героический эпос Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Об авторстве «Слова». Цель: познакомить с исторической основой «Слова», историей открытия памятника, культурой Руси 12 века, жанром «Слова», проблемой авторства. |
Объясни тельно-иллюстра тивная |
Лекция беседа работа с книгой |
Фронтальная групповая |
Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.Продуктивный | Знать из дополнительных источников информации о высочайшем уровне культуры Руси 12 века.Продуктивный | Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации | Д.С. Лихачев «Слово…» (коммента- рий) М., 1976 |
9. 10. |
Поэтический мир и герои «Слова». Идейный смысл «Слова…» Цель: характеристика героев и их поступков, роль пейзажа, авторское отношение к происходящему. |
Поисковая | Проблем ные задания |
Групповая | Знать: т-л понятия образ автора, лирическое отступление. Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию. Продуктивный (К) |
Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументиро- ванно отстаивать свою. Творческий (К) (ЛС) |
Проведение информацион- но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. |
Жителе- ва Ж. Школьники читают «Слово…», ЛВШ, №8, 1999 «Слово о полку…» № 41-99; № 39-99; |
11. | Поэтическое искусство «Слова», связь с фольклором. Жизнь «Слова» в литературе и др. видах искусства Цель: Связь «Слова» с фольклором. Тип урока: анализ произведения, индивидуальные сообщения. |
Объясни- тельно-иллюстра тивная |
Беседа работа с книгой |
Групповая Индивиду-альная |
Знать о художественном своеобразии «Слова», связи с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. Продуктивный (К) |
Уметь найти нужную информацию о жизни «Слова» в искусстве, создать связный устный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. Творческий (К) (ЛС) |
Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации | Справка в Интернете |
12. | Подготовка к домашнему сочинению по «Слову» (Рр) Цель: отработка основных речевых понятий темы, ос-новная мысль, план сочине-ния, отбор текстового мате-риала, приемы цитирования. Обсуждение планов домаш-них сочинений |
Поиско- вая |
Проблем- ные задания |
Индивидуальная групповая |
Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. Творческий (К) (ЛС) |
Уметь самостоятельно редактировать сочинение. Творческий (К) (ЛС) |
Создание письменных высказываний | |
13. | Понятие о классицизме как литературном направлении Цель: дать понятие о классицизме как литературном направлении. | Объясни тельно-иллюстра тивная |
Лекция беседа работа с книгой |
Фронтальная групповая |
Знать основные черты классицизма как литературного направления Продуктивный | Использование различных источников информации | Современ- ный словарь-справочник по литературе М., 2001 |