Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (12)

55.

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
Цели: познакомить с личностью писателя; знакомство с содержанием рассказа; юмор и его роль в рассказе; нравственные проблемы в произ-нии.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

Коллективная, индивидуальная: подготовить викторину по рассказу

Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа;
Уметь: постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении. Продуктивный
уровень
К, Р, ЛС

Знать: роль юмора в повествовании;
Уметь: характеризовать художественные особенности рассказа Продуктивный
уровень
К

Уметь работать с информационными источниками готовить сообщение по теме.

 

56.

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».
Цели: дать сведения о жизни и творчестве Блока; рассмотреть понятие «художественный образ»; стилистические фигуры: антитеза, эпитет, олицетворение; символическое начало в поэзии Блока; языковые особенности.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

Коллективная, индивидуальная

Знать: сведения о жизни и творчестве Блока; стилистические фигуры: антитеза, эпитет, олицетворение; Уметь: характеризовать художественные особенности текста Продуктивный
уровень
К

Знать: понятие «художественный образ»;
Уметь: выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения Продуктивный
уровень
К, Р

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение.

Чуковский К. И. Из воспоминаний. – М., 1959, С. 522-523.

57.

Сергей Есенин. В гостях у поэта. Урок – заочное путешествие.
Цели: дать сведения о жизни и творчестве С. Есенина; тема Родины и родной природы в творчестве поэта; обучение выразительному чтению; фольклорные традиции в поэзии; понятие «аллитерации».

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, просмотр видеоматериалов, репродукций о селе Константиново

Коллективная, индивидуальная: подготовить сообщения о поэте; чтение наизусть.

Знать: сведения о жизни и творчестве С. Есенина; темы лирики поэта; понятие «аллитерации»;
Уметь: выразительно читать стихотворный текст (в том числе и наизусть) Продуктивный
уровень
К

Знать: цветопись и звукопись поэзии Есенина;  песни на стихи Есенина;
Уметь: находить фольклорные элементы в поэзии; выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения Продуктивный
уровень
К, Р

Уметь находить и использовать информацю.

 

58.

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты .
Цели: дать сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой; понятие псевдонима; понятие ассоциации; поэтический мир поэтессы и роль художественной детали в её поэзии.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение стихотворений

Коллективная, индивидуальная

Знать: сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой; понятие псевдонима; понятие ассоциации;
Уметь: «видеть» роль художественной детали в тексте произ-ния. Продуктивный
уровень
К

Знать: поэтический мир поэтессы; выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения Продуктивный
уровень
К, Р

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение